Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности,,,,,,,,,,,,,,,,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы речевых ошибок. Речевая ошибка - ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только.
Advertisements

Язык. Речь. Слово. Секреты хорошей речи.. «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весенней грозы, меткий, как стрела, певучий и богатый,
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
Это ошибки не в структуре языковой единицы, а в её использовании, чаще всего в использовании слова.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Проект «Речь моего класса». Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Вариант Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения : Вступление ( Беседа о лексике и грамматике ) Назвать лексическое и грамматическое явление.
Свойства разговорного языка. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Транксрипт:

Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности,,,,,,,,,,,,,,,,

Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры… Речевая культура выражает самую сущность культуры человеческой… Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры… Речевая культура выражает самую сущность культуры человеческой… В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский

Наша речь – это наша визитная карточка

Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают. Г.В. Степанов

РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА Путина можно характеризовать как человека «гибкого», готового приспособиться к различным ситуациям, тем не менее это также позитивно настроенный человек. Для речи президента характерен жесткий контроль за содержанием и формой посылаемых речевых сообщений (часто встречающаяся фраза «буду краток»), снижение личностного начала (В.В. Путин очень редко употребляет местоимение «я», предпочитает «мы» и преимущественно строит предложения неопределенно- личные или безличные). Это закрытый тип собеседника, к примеру, на прямо поставленный вопрос во время телемоста Путина можно характеризовать как человека «гибкого», готового приспособиться к различным ситуациям, тем не менее это также позитивно настроенный человек. Для речи президента характерен жесткий контроль за содержанием и формой посылаемых речевых сообщений (часто встречающаяся фраза «буду краток»), снижение личностного начала (В.В. Путин очень редко употребляет местоимение «я», предпочитает «мы» и преимущественно строит предложения неопределенно- личные или безличные). Это закрытый тип собеседника, к примеру, на прямо поставленный вопрос во время телемоста

РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА «Почему гидроэлектростанцию строили все, а пользуются единицы» президент уходит от ответа. В.В. Путин четко определяет пространственные и временные границы ситуации взаимодействия, хотя часто выходит за пределы выбранной позиции, при этом нередко нарушает социально- ролевую рамку общения (официальное слово на пресс- конференции с Томом Блейером в Лондоне) Речь президента также литературная, нормативная, в большей степени книжная, чем разговорная, это объясняется заданной формой протокола. В целом вырисовывается достаточно ясный речевой портрет официального лица. «Почему гидроэлектростанцию строили все, а пользуются единицы» президент уходит от ответа. В.В. Путин четко определяет пространственные и временные границы ситуации взаимодействия, хотя часто выходит за пределы выбранной позиции, при этом нередко нарушает социально- ролевую рамку общения (официальное слово на пресс- конференции с Томом Блейером в Лондоне) Речь президента также литературная, нормативная, в большей степени книжная, чем разговорная, это объясняется заданной формой протокола. В целом вырисовывается достаточно ясный речевой портрет официального лица.

Речевой портрет И.С. Иванова министра иностранных дел Речевой портрет И.С. Иванова министра иностранных дел. По долгу службы И.С. Иванов выполняет миссию миротворца. Конструктивный взгляд на жизнь проявляется в его беседах и по поводу ситуации на Ближнем Востоке и по поводу отношений России с Европейским союзом. И.С. Иванов недавно опубликовал книгу «Внешняя политика России в эпоху глобализации», что говорит о высоком уровне образования говорящего. И.С. Иванов к тому же читает лекции в Московском государственном институте международных отношений. В коммуникативном плане это человек общительный, соблюдающий культурно- речевую рамку общения. Хотя он, скорее, закрытый тип собеседника: министр не всегда прямо отвечает на поставленные вопросы. Речь литературная, нормативная, ориентирована на ситуацию общения и поэтому доступна. Построение предложениий и подбор лексики говорят о книжном характере его речи. По долгу службы И.С. Иванов выполняет миссию миротворца. Конструктивный взгляд на жизнь проявляется в его беседах и по поводу ситуации на Ближнем Востоке и по поводу отношений России с Европейским союзом. И.С. Иванов недавно опубликовал книгу «Внешняя политика России в эпоху глобализации», что говорит о высоком уровне образования говорящего. И.С. Иванов к тому же читает лекции в Московском государственном институте международных отношений. В коммуникативном плане это человек общительный, соблюдающий культурно- речевую рамку общения. Хотя он, скорее, закрытый тип собеседника: министр не всегда прямо отвечает на поставленные вопросы. Речь литературная, нормативная, ориентирована на ситуацию общения и поэтому доступна. Построение предложениий и подбор лексики говорят о книжном характере его речи.

, Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию школьникам необходи- Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию школьникам необходи- мых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные данному возрасту. мых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные данному возрасту.

Употребление слова в несвойственном ему значении 1.Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2.Мысль развивается на продолжении всего текста.

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! Мы были очарованы прекрасной игрой Мы были очарованы прекрасной игрой актёров. актёров. Мысль развивается на протяжении всего Мысль развивается на протяжении всего текста. текста.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры. 2. Были приняты эффективные меры.

Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился поставить телегу на колеса.

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу на колеса.

Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3.Читатель захлебывается во множестве примеров 3.Читатель захлебывается во множестве примеров

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель утопает во множестве примеров. 3. Читатель утопает во множестве примеров.

Неуместное употребление эмоционально- окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума". 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2.Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума". 2.Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

Нарушение лексической сочетаемости 1.Автор увеличивает впечатление. 1.Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует художественные особенности. 2. Автор использует художественные особенности. 3.У девочки были коричневые глаза. 3.У девочки были коричневые глаза. 4.Дешевые цены. 4.Дешевые цены.

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1.Автор усиливает впечатление. 2.Автор использует художественные средства. 3.У девочки были карие глаза. 4.Низкие цены

Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2.Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце 2.Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце". 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".

Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2.Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы. 2.Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

УЧЁНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, что огромное влияние на самореализацию личности что огромное влияние на самореализацию личности оказывает так называемый речевой портрет человека. оказывает так называемый речевой портрет человека. Надо признать: наши фотографии могут быть не такими Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. наш собственный речевой портрет. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

«Чёрное кофе», «ездию», «ихние»… ЕСЛИ МЫ УСЛЫШИМ ЭТО ОТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО СЧИТАЕМ ЕСЛИ МЫ УСЛЫШИМ ЭТО ОТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО СЧИТАЕМ УМНЫМ, ВОСПИТАННЫМ. МНОГО ЗНАЮЩИМ, ТО НАШ РЕЧЕВОЙ УМНЫМ, ВОСПИТАННЫМ. МНОГО ЗНАЮЩИМ, ТО НАШ РЕЧЕВОЙ СЛУХ СРАЗУ ОТМЕТИТ НЕСООТВЕТСТВИЕ НАШИХ ОЖИДАНИЙ И СЛУХ СРАЗУ ОТМЕТИТ НЕСООТВЕТСТВИЕ НАШИХ ОЖИДАНИЙ И РЕЧИ СОБЕСЕДНИКА. И ВОТ ВЕДЬ «НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ»:ОШИБКИ РЕЧИ СОБЕСЕДНИКА. И ВОТ ВЕДЬ «НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ»:ОШИБКИ ОКАЗЫВАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕЙ РЕЧИ, МОЖЕТ И ПРАВИЛЬНОЙ, И ОКАЗЫВАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕЙ РЕЧИ, МОЖЕТ И ПРАВИЛЬНОЙ, И УМЕСТНОЙ, И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ! УМЕСТНОЙ, И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ! ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ С СОБСТВЕННЫМ РЕЧЕВЫМ ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ С СОБСТВЕННЫМ РЕЧЕВЫМ ПОРТРЕТОМ? НЕТ ДРУГОГО ПУТИ, КРОМЕ КАК БЕРЕЖНО ВЫРАЩИ- ПОРТРЕТОМ? НЕТ ДРУГОГО ПУТИ, КРОМЕ КАК БЕРЕЖНО ВЫРАЩИ- ВАТЬ ЕГО, ИЗБЕГАЯ ПРИМИТИВИЗМА, ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ СЛОВ – СОР- ВАТЬ ЕГО, ИЗБЕГАЯ ПРИМИТИВИЗМА, ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ СЛОВ – СОР- НЯКОВ, ОШИБОК И РЕЧЕВОЙ НЕБРЕЖНОСТИ, ОБОГАЩАЯ СОБСТ- НЯКОВ, ОШИБОК И РЕЧЕВОЙ НЕБРЕЖНОСТИ, ОБОГАЩАЯ СОБСТ- ВЕННЫЙ АРСЕНАЛ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЕННЫЙ АРСЕНАЛ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Л. ПИРОЖКОВА. Л. ПИРОЖКОВА.

В 1990 году толковому словарю С. И.Ожегова была присуждена премия имени А.С. Пушкина. В 1990 году толковому словарю С. И.Ожегова была присуждена премия имени А.С. Пушкина.

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!

,

По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться так же неприлично, как не уметь читать и писать. Антон Павлович Чехов Вернейший способ узнать человека его умственное развитие, его моральный облик, его характер прислушаться к тому, как он говорит. Наша речь важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянию среды, если она затягивает. Дмитрий Сергеевич Лихачёв