ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Приоритетные направления деятельности ФАС России. Национальные ориентиры и международные проекты Москва, 2006 г.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Защита конкуренции на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Санкт-Петербург, май 2010 г.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ФАС России и деловое сообщество: правовые основы сотрудничества и каналы коммуникации доклад А.Г. Сушкевича, начальника.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.

2 Источники поправок: Заключение Президента РФ на законопроект от 12 августа 2005 г. Переговоры, круглые столы, отзывы и заключения на законопроект представителей делового сообщества, научных и общественных организаций Позиция представителя РСПП (Мордашев А.А.) на переговорах с ФАС России

3 Дополнение терминологического аппарата законопроекта: Введено определение признаков ограничения конкуренции Введены согласованные с представителем РСПП определение монопольных видов цен и определение понятия согласованных действий Введено определение группы лиц с исчерпывающим перечнем оснований образования группы

4 Уточнение терминологического аппарата законопроекта: Закреплено право хозяйствующего субъекта доказывать, что он не доминирует на рынке Нижний порог в случае коллективного доминирования повышен с 5 до 8 процента доли на рынке, введено указание на долгосрочный характер такой доли (не менее одного года) Введен дополнительный признак рынка, на котором может быть установлено коллективное доминирование (информационная открытость рынка)

5 Уточнение терминологического аппарата законопроекта (продолжение): Раскрыто содержание термина «необоснованный» (отказ от заключения договора, от выпуска продукции, от заключения договора и т.п.). В новой редакции «необоснованный» значит «не обоснованный экономически или технологически, а также не основанный на требованиях федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ, уполномоченного органа или судебного акта»

6 Уточнение антимонопольных требований к торгам: Общий запрет на антиконкурентные действия заказчика и (или) организатора торгов, введение перечня действий, которые рассматриваются в качестве антиконкурентных Устанавливаются единые антимонопольные требования к проведению отбора финансовых организаций (конкурсов, аукционов) органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами естественных монополий, ГУПами и МУПами, а также государственными внебюджетными фондами для предоставления им финансовых услуг

7 Модифицируются решения антимонопольного органа по ходатайствам о предоставлении государственной помощи Порядок рассмотрения ходатайств о предоставлении государственной помощи определяется непосредственно в законе Изменены последствия нарушения законодательства о предоставлении государственной помощи (предусмотрено предписание органу, выдавшему помощь, о принятии мер к ее возврату в случае нецелевого использования помощи или предоставления помощи с нарушением законодательства) Уточнение понятия государственной и муниципальной помощи :

8 Определяется содержание предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции: предписание об обеспечении в установленном законом или иными нормативно-правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям или информации предписание о предоставлении в установленном законом или иными нормативно-правовыми актами порядке прав на объекты охраны промышленной собственности предписание о передаче прав на имущество или запрете передачи прав на имущество предписание о предварительном информировании антимонопольного органа о намерении совершить перечисленные в предписании действия

9 Сделки внутри группы лиц переводятся из разрешительного в уведомительный режим контроля Антимонопольный орган получает право выдавать заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) условия, при выполнении которых он удовлетворит ходатайство Вводится классификация таких условий Порядок представления и рассмотрения ходатайств и уведомлений определяется непосредственно в законе Смягчаются последствия нарушения порядка представления ходатайств и уведомлений Модифицирован государственный контроль экономической концентрации:

10 Детально регламентирован порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Предусмотрено создание совместных комиссий с Банком России и ФСФР России Определены формы всех актов, принимаемых комиссией при рассмотрении дел Определены все сроки совершения действий комиссией при рассмотрении дела Порядок рассмотрения дел исчерпывающе изложен в законе