27.02.09 Тема: Внутренняя политика Николая I.. Цели : Познакомиться с личностью императора Николая I; Познакомиться с личностью императора Николая I;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
гг. правление Николая I. Проблемный вопрос: Какой характер носила внутренняя политика Николая I: либеральный или консервативный?
Advertisements

Д/з § 10 (вопросы) Урок 11. План урока 1.Личность Николая I. 2.Укрепление самодержавной власти. 3.Аграрная реформа П.Киселева. 4.Государство и церковь.
Домашнее задание Прочитать § 9. Выучить : Понятия : цензура, « Манифест к русскому народу », декабристы Даты : 14 декабря 1825 г. Личности : С. П. Трубецкой,
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
НИКОЛАЕВСКАЯ РОССИЯ Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 39 гор.Саранска Республики Мордовия Барашкина Светлана Николаевна.
Николай I (Николай Павлович) Императрица Александра Федоровна.
Правление Николая I. ( гг.). 1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Герцен назвал эпоху гг. «временем наружного.
Внутренняя политика Николая I. Николай I 1825г. – 1855г. Цель: усиление самодержавия.
Внутренняя политика Николая I. Внутренняя политика Николая I План урока: 1. Начало правления Николая I. 2. Кодификация законов. 3. Строгость политического.
Николай I Борьба с революционным духом. Николай I ( ) Николай I – Российский император, третий сын Павла I и Марии Фёдоровны Николай I – Российский.
Тема урока: Внутренняя политика Николая I. Николай Павлович Романов
Внутренняя политика Николая I ( ) ЦЕЛИ: 1) Укрепление положения дворянства. 2) Борьба против революционной угрозы. МБОУ Краснозерская СОШ 1 Шанина.
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации? Урок-проект.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I ЦЕЛЬ: Рассмотреть особенности, основные направления и выявить результат внутренней политики Николая I.
Внутренняя политика Николая I. Николай I.3-й сын Павла I родился в 1796 г. Его не готовили к управлению страной, поэтому воспитатель Николая граф Ламздорф.
Правление Николая I - «период кризиса и реакции» или «консервативной модернизации»?
Урок 10 8 класс. План урока. 1.Личность Николая I. 2.Усиление госаппарата. 3.Укрепление социальной опоры самодержавия. 4.Аграрная реформа П.Киселе- ва.
Николаевская Россия Мищихина Е.И., учитель истории МОУ СОШ п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области.
8 класс ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ Александр I. Победитель1801 – 1825 гг «ДНЕЙ АЛЕКСАНДРОВЫХ ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО…» «АРАКЧЕЕВЩИНА»
Николай I Павлович (1796–1855), российский император (1825–1855), третий сын Павла I, родился 25 июня (6 июля) 1796 в Царском Селе (Пушкин).
Транксрипт:

Тема: Внутренняя политика Николая I.

Цели : Познакомиться с личностью императора Николая I; Познакомиться с личностью императора Николая I; Изучить основные направления и мероприятия внутренней политики Николая I. Изучить основные направления и мероприятия внутренней политики Николая I.

Биографическая справка: Николай Павлович Романов ( гг) – император России в гг. Николай Павлович Романов ( гг) – император России в гг. 3-й сын Павла I, младший брат Александра I; 3-й сын Павла I, младший брат Александра I; Воспитатель – генерал М.И.Ламздорф; Воспитатель – генерал М.И.Ламздорф; Первая игрушка - деревянное ружье; Первая игрушка - деревянное ружье; Любимое времяпрепровождение – парады, военные смотры; Любимое времяпрепровождение – парады, военные смотры; Гуманитарных наук не признавал; Гуманитарных наук не признавал; Знаток военного искусства, инженерии, фортификации; Знаток военного искусства, инженерии, фортификации; Увлечение – живопись; Увлечение – живопись; Рабочий день часов; Рабочий день часов; Любимая фраза: «Я тружусь, как раб на галерах». Любимая фраза: «Я тружусь, как раб на галерах».

Женат на дочери прусского короля Шарлотте (в православии – Александре Федоровне); Женат на дочери прусского короля Шарлотте (в православии – Александре Федоровне); в семье – 7 детей. в семье – 7 детей.

Отзыв современника: «Он дьявольски красив, это самый красивый мужчина в Европе!»

« Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами, все регламентировать по своему разумению, все преобразовывать своею волей» « Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами, все регламентировать по своему разумению, все преобразовывать своею волей» Фрейлина А.Ф Тютчева

Прозвище: Николай Палкин! Николай Палкин!

Государственный идеал Николая I: Строгая централизация, т.е. подчинение одному центру; Строгая централизация, т.е. подчинение одному центру; Полное единоначалие на всех уровнях управления; Полное единоначалие на всех уровнях управления; Безоговорочное подчинение низших высшим. Безоговорочное подчинение низших высшим. Идеальная организация – армия.

При каких обстоятельствах Николай Павлович вступил на престол? Как эти обстоятельства могли повлиять на его внутреннюю политику, методы ее проведения? Как эти обстоятельства могли повлиять на его внутреннюю политику, методы ее проведения?

Противоречивость в политике Николая I Борьба с инакомыслием, прогрессивным общественным движением Осознание необходимости реформ и попытка их проведения

Заполните схему: Собственная Его Императорского Величества канцелярия 1 отделение представление лично царю бумаг 2 отделение ? 3 отделение ? 4 отделение Организация Благотво- рительности (императрица) 5 отделение ?

Какие прогрессивные реформы осуществлены в правление Николая I? Какие прогрессивные реформы осуществлены в правление Николая I? ( кодификация законов, реформа управления государственными крестьянами, финансовая реформа); Какие государственные деятели осуществляли данные реформы? Какие государственные деятели осуществляли данные реформы? (М.М. Сперанский, П.Д. Киселев, Е.Ф Канкрин) Какие реакционные мероприятия проведены в правление Николая I? Какие реакционные мероприятия проведены в правление Николая I? (Создание 3-го отделения и корпуса жандармов, ужесточение цензуры) С какими государственными деятелями связано осуществление реакционной политики? С какими государственными деятелями связано осуществление реакционной политики? (А.Х.Бенкендорф, С.С.Уваров, П.А.Клейнмихель, К.В. Нессельроде)

Домашнее задание (на выбор): Сочинение от лица Николая I «Как я пытался укрепить империю» (1-2 страницы); Сочинение от лица Николая I «Как я пытался укрепить империю» (1-2 страницы); Подготовить рассказ о прогрессивных и реакционных мероприятиях внутренней политики Николая I, пользуясь текстом параграфа 10 и конспектом. Подготовить рассказ о прогрессивных и реакционных мероприятиях внутренней политики Николая I, пользуясь текстом параграфа 10 и конспектом.