«Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)» Подготовила: учитель МБОУ «Лицей 21» Железнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Advertisements

«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Система работы по подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.

СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

«Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)» Подготовила: учитель МБОУ «Лицей 21» Железнова И.В.

Экономика – это один из шести содержательных блоков курса «Обществознание».

Проблемы, возникающие у учителя экономики при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию – ЕГЭ по выбору. Необходимость применения на уроках экономики индивидуального подхода и дифференциации обучения. Тематическое планирование по экономике не предполагает наличия временного запаса, необходимого для подготовки к ЕГЭ. Необходимость подготовки к ЕГЭ во внеурочное время. Экономика – один из блоков курса «Обществознание». Недостаток литературы и материалов конкретно по данному блоку. Необходимость сбора, систематизации, обновления материалов по экономике учителем.

МЕСТО МОНИТОРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)

Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.

Одна из задач работы учителя - внедрение в систему оценивания качества знаний мониторинговых технологий.

Алгоритм проведения мониторинга Проблема Постановка целей и задач Выбор тактики Проведение Обработка результатов Анализ результатов Рекомендации

Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля. Мониторинг предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений

Тематическая структура вариантов А1, А2. Экономика: наука и хозяйство. А3-А5. Экономическая политика государства. Государственный бюджет. А6. Собственность. А7. Налоги. А8-А12. Типы экономических систем. А13-А15. Типы общества. А16-А19. Рыночный механизм. Многообразие рынков. А20. Сдвиги кривых спроса и предложения. А21. Экономический цикл. Экономический рост. ВНП. ВВП. А22. Издержки. Прибыль. А23. Деньги. А24, А25. Рынок труда. Безработица. А26. Факторы производства.

Индивидуальный мониторинг Вар.А1А2А3А4А5А6А7А8А9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24 А 25 А 26 Общий балл В 1 В 2 В 3 В 4 В 5 В 6 В 7 В 8 В 9 В 10

Мониторинг, проводимый учителем

Мониторинг результативности учащихся

Результативность Такой подход к проведению мониторинга при подготовке к ЕГЭ позволил нам: получить достаточно полную информацию о результатах учебной деятельности учащихся с учетом показателей динамики; получить объективную картину пробелов в знаниях и умениях учащихся; оперативно корректировать деятельность участников образовательного процесса; дифференцированно и индивидуально подходить к учащимся с разным уровнем обученности и обучаемости; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач; отслеживать индивидуальное развитие учащихся.

Эффективность проделанной работы выразилась в следующих результатах: в стабильном росте качества знаний в устойчивом росте результатов выполнения заданий на ГИА в 9 классе, в 10 классе и на ЕГЭ в 11 классе.

Результаты онлайн-тестирования ноябрь май

Спасибо за внимание!