Урок развития речи в 10 классе Подготовка к сочинению- рассуждению « С чего начинается Родина ?» Урок русского языка в 10 классе Учитель: Рукавишникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Advertisements

О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ 7 Дунаев Дмитрий.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Транксрипт:

Урок развития речи в 10 классе Подготовка к сочинению- рассуждению « С чего начинается Родина ?» Урок русского языка в 10 классе Учитель: Рукавишникова С.А.

«…самодеятельность доставляет ученику то наслаждение, которое всегда связано с исканием мысли,…всегда бодрит, поднимает энергию, создает независимость мышления, прививает любовь к знанию» (Н. К. Кульман)

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1.Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств. 2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста 3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии 4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя 5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать 6. Доказательства, приводимые в поддержку текста 7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств. - текст 2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста - это проблема. 3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии – это тема. 4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя – это идея, основная мысль текста. 5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать – тезис. 6. Доказательства, приводимые в поддержку текста – аргументы. 7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац – микротема

СТИЛИ РЕЧИ РазговорныйКнижный научный; официально- деловой; публицистический; художественный.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ТИПЫ РЕЧИ

ТИПЫ РЕЧИ РАССУЖДЕНИЕ Что такое рассуждение? Рассуждение - это смысловой тип речи, в котором последовательно излагается ряд мыслей на какую-либо тему, приводятся суждения, разъяснения, доказательства

ТИПЫ РЕЧИ РАССУЖДЕНИЕ Как строится рассуждение? В типичном рассуждении обычно выделяются следующие части: тезис мысль, нуждающаяся в доказательстве; аргументы факты, примеры, высказывания, доказывающие или опровергающие тезис; вывод общий итог, заключение по поводу тезиса.

абстрактная лексика; вводные слова, производные предлоги, составные союзы; сложноподчиненные и простые осложненные предложения ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССУЖДЕНИЯ

I. Вступление. II. Проблема, над которой размышляет автор. III. Комментарий. IV. Выявление позиции автора. V. Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора). VI. Первый аргумент. VII. Второй аргумент. VIII. Вывод (заключение). Алгоритм написания сочинения-рассуждения

ЭПИГРАФ К УРОКУ: У кого есть настоящая Родина и чувство ее, тот не нищ. Б. К. Зайцев

Василий Иванович Белов Василий Иванович Белов (23 октября 1932) русский «деревенский» писатель.23 октября1932 Красной нитью через все его творчество проходит тема Малой Родины, из которой рождается и вырастает наша Великая Родина, Великая Россия.

НА РОДИНЕ Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыбий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично в пустую бутылку. И вновь трепетно нарастает березовый шелест. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… (В. И. Белов)