Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ « Формирование ключевых компетенций в современной школе » Первый этап АВТОР – Кулакова Н.И.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Транксрипт:

Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»

Цель проекта : Цель проекта : создание системы оценки образовательного процесса по математике и информатике в условиях формирования ключевых компетенций у обучающихся. создание системы оценки образовательного процесса по математике и информатике в условиях формирования ключевых компетенций у обучающихся.

Задачи: создать условия перехода с зуновской парадигмы образования на личностно- компетентностную парадигму). создать условия перехода с зуновской парадигмы образования на личностно- компетентностную парадигму). Апробировать модель (систему) оценки личностных достижений участников образовательного процесса через творческую исследовательскую группу. Апробировать модель (систему) оценки личностных достижений участников образовательного процесса через творческую исследовательскую группу. Разработать технологические и инструментальные средства для реализации компетентностного подхода в педагогическую практику коллектива школы. Разработать технологические и инструментальные средства для реализации компетентностного подхода в педагогическую практику коллектива школы.

Этапы реализации проекта оценки достижений участников образовательного процесса на основе компетентностного подхода. ЭтапСодержание деятельностиОжидаемый результат 1-й этап – Подготовительный ( уч.г.) 1. Утверждение темы проекта «Оценка достижений учащихся через личностные компетенции учащихся. 2. Изучение нормативной документации, ориентированной на компетентностный подход в образовании. 3. Проведение социологических исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций. 4. Организация творческой группы по разработке модели оценки достижений участников образовательного процесса. 5.Организация системы деятельности членов МО по данной проблеме Создание концептуальной модели проекта, определение технологических действий по её реализации. Выявление проблемного поля для целенаправленного формирования ключевых компетенций.

2-й этап - экспериментальн о-практический ( у. г.) 1. Разработка показателей ключевых компетенций: информационно- коммуникационные.. 2.Разработка образовательных технологий, формирующих компетенции, диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности компетенций.(методика Нечаева М.П.-кандидат педагогических наук) 3. Апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов, отдельных классах и занятиях.. 4.Фиксация накопленного опыта по результатам работы творческой группы в технологических схемах, дидактическом материале, методических рекомендациях. 1. Нормативные документы: Положение о системе оценки достижений участников образовательного процесса, ориентированной на компетентностный подход в оценке качества образования. 2. Методические материалы по теме проекта (параметры ключевых компетенций, диагностический инструментарий по их выявлению, критериальная база, методические рекомендации к образовательным технологиям, формирующим компетенции).

3-й этап - рефлексивно- обобщающий. ( ) 1. Проведение семинара- практикума по теме «Компетентностный подход на уроке», научно-практической конференции «Оценка по личностным достижениям: перспектива будущего или реального настоящего» 2. Подготовка и проведение школьного семинара «Система оценки достижений учащихся в личностно-ориентационной парадигме образования» 3. Издание материалов проектной деятельности и методических наработок учителей. 4. Реализация системы оценки достижений учащихся с целью внедрения её в практику работы всех учителей школы. 1. Создание банка данных по эффективным технологиям и дидактическому материалу в рамках исследуемой темы. 2. Подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями. 3. Подбор материалов научно-практической конференции.

Успешная реализация проекта может привести к следующим результатам основных участников образовательного процесса: Учащиеся: Учащиеся: Овладевают ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, общекультурная подготовка, знание и овладение коммуникативными средствами связи и др.). Овладевают ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, общекультурная подготовка, знание и овладение коммуникативными средствами связи и др.). Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования.. Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования.. Овладевают культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома. Овладевают культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома. Учителя: Учителя: Расширят возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход. Расширят возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход. Овладевают способами диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет привлечения детей и родителей к процессу образования и повышения их ответственности за результаты образовательной деятельности. Овладевают способами диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет привлечения детей и родителей к процессу образования и повышения их ответственности за результаты образовательной деятельности.

Составные части мониторинга Мониторинг ОП Компетенции: Информационно- коммуникативная Методы Основные характеристики компетенции Знание источников информации Умение пользоваться источниками информации Умение преобразовывать информацию Создавать собственные информационные продукты Умение взаимодействовать с людьми Готовность к постоянному повышению образовательного уровня -Умение сотрудничать - умение участвовать в работе команды -работа с информацией -Доклады и сообщения -Ролевые и деловые игры -Учебные исследования и проекты -Обсуждение, дискуссия,диспут