Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций
План урока Повторение основных понятий; Игра «змейка»; Написание уравнений химических реакций; Решение задачи; Самостоятельная работа.
Сколько классов веществ существует? Металлы и неметаллы Оксиды Основания Кислоты Соли
Какие вещества называются оксидами? Это сложные вещества, молекула которых состоит из 2 элементов, один из которых кислород H 2 O, CaO
Какие вещества называются основаниями? Это сложные вещества, молекулы которых состоят из атома металла и гидроксильных групп ОН NaOH, Ca(OH) 2
Какие вещества называются кислотами? Это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов Н и кислотного остатка HCl, H 2 SO 4
Какие вещества называются солями? Это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов металла и кислотного остатка CuCl 2, NaBr
Игра «ЗМЕЙКА» Задание: 1.прочитать формулу, 2. назвать её, 3. к какому классу неорганических веществ она относится
NaOH H2OH2O BaSO 4 KNO 3
H 2 CO 3 Mg(NO 3 ) 2 NaCl H 2 SO 4
CuCl 2 HCl CO 2 Al(OH) 3
HClO 4 FeCl 3 MgS ZnBr 2
Записать уравнение реакции, расставить коэффициенты Гидроксид натрия + серная кислота Карбонат кальция + гидроксид калия Сульфат меди + нитрат бария Хлорид алюминия + азотная кислота Фосфорная кислота + оксид кальция
Из предложенного перечня выписать отдельно кислоты, основания, соли Ca(OH) 2, Ca(NO 3 ) 2, Na 2 CO 3, FeCl 3, HCl, H 2 O, ZnS, H 2 SO 4, KOH, CuSO 4, Zn(OH) 2, NH 3, Na 2 SO 4, K 3 PO 4
Решение задачи Сколько литров при н.у. занимает 45 грамм CO 2 ?
Самостоятельная работа На карточках 1.Стрелочками расставить соответствие кислоты и формулы; 2.Записать формулу соединения.