Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Геометрия 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Advertisements

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
В треугольнике против большего угла лежит большая сторона и против большей стороны лежит больший угол. Докажем утверждение теоремы параллельно для остроугольного.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Выполнила учитель математики ГБОУ СОШ 251 Громова Светлана Михайловна Москва,2012.
Сумма углов треугольника Внешний угол треугольника.
Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
Урок по геометрии в 7 классе Тема: «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники» Цель: Ввести понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного.
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Вопрос 1 Какой треугольник называется прямоугольным? Ответ: Если один из углов треугольника прямой, то.
Р е к о м е н д а ц и и к р е ш е н и ю з а д а ч и
Тема урока: Свойства прямоугольных треугольников Стр.76 п 34.
Соотношения между сторонами и углами треугольника Демонстрационный материал 7 класс.
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
«Неравенство треугольника» геометрия 7 класс. Повторение теории Что такое треугольник? Что такое треугольник? Виды треугольников. Виды треугольников.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. 7 класс
Сумма углов треугольника. Цели: Цели: доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее; доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия.
Геометрия Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Составили : учителя математики МОУ Краснооктябрьской СОШ Сафиуллина Л.Н., Стрижова Т.В. П. Ишалино Челябинская.
Сумма углов треугольника А В С. Сумма углов треугольника равна
Фардиева Н.Ш. Сумма углов треугольника А В С. Сумма углов треугольника равна
Построение треугольника по трем элементам Урок 54 По данной теме урок 15 Классная работа
Транксрипт:

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Геометрия 7 класс

Цель урока: Доказать теорему о теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника Научить применять теорему при решении задач

План урока: Орг. Момент Устный опрос по теории Решите устно Объяснение нового материала Закрепление нового материала Итоги урока Домашнее задание

Решите устно 1.В АВС А=37°, В=109°.Найдите величину С. 2.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 32°.Какова величина другого угла? 3.Вычислите углы равнобедренного треугольника, если угол при вершине треугольника равен 28°.

Решите устно 4. Вычислите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании 77°. 5. Вычислите величины острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника. 6.Объясните, почему в треугольнике не может быть больше одного: 1) тупого угла; 2) прямого угла.

Задача м О СК 1 23 Дано: МОС, М-К-С, КМ=МО. Доказать: а) 1= 3; б) МОС > 3 Решение: 1 является часть угла МОС, значит, 1 < МОС, т.е. МОС > 1. 2 – внешний для ОКС, 2 = 3 + КОС. Значит, 2 > 3. MOD – равнобедренный, следовательно, 1= 2. Значит, 1 > 3, MOC > 3.

Теорема В треугольнике против большей стороны лежит больший угол. В С А Дано: АВС, АВ > АС Доказать: С > В Доказательство: 1. Отложим на стороне АВ отрезок АD=АС. 2. Так как АD < АВ, то А – D – В 3. Следовательно 1 является частью С и, значит С > внешний угол ВDС, поэтому 2 > В. 1 = 2 ( АDС- равнобедренный) 5. С > 1, 1= 2, 2 > В, следовательно С > В 2 1 D

Обратная теорема П ротив большего угла лежит большая сторона В А С Дано: АВС, С > В Доказать: АВ > АС Доказательство: Предположим, что это не так. Тогда: 1) либо АВ = АС; 2)либо АВ < АС. В 1) АВС – равнобедренный; 2) В > C (против большей стороны лежит больший угол ). Противоречие условию: С > В. Предположение неверно, и, следовательно АВ > АС,что и требовалось доказать.

Решение задач 236 и 237-устно 238

Домашнее задание п.32(до следствия1) 299