Постановка двоеточия Цели урока: 1.Обобщить знания по постановке двоеточия в разных по структуре предложениях; 2.Научиться объяснять постановку двоеточия;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Advertisements

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Бессоюзные предложения – это предложения, в которых присутствуют несколько простых предложений, не разделенных союзами.
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
ПОТРЕНИРУЕМСЯ !!! 1.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то.
БСП. Двоеточие в БСП.. изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях; сформировать пунктуационные умения и навыки.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 65"
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
- Точка; - Точка с запятой; - Тире; - Двоеточие..
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,
Транксрипт:

Постановка двоеточия Цели урока: 1.Обобщить знания по постановке двоеточия в разных по структуре предложениях; 2.Научиться объяснять постановку двоеточия; Цели урока: 1.Обобщить знания по постановке двоеточия в разных по структуре предложениях; 2.Научиться объяснять постановку двоеточия;

И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА Подберите фразеологизмы со словом «собака»

Собаку съел Как кошка с собакой Как собаке пятая нога Собака на сене Как собака хвостом виляешь Держать ушки на макушке Держать нос по ветру Ходить на задних лапах

Объясните постановку тире Собака – друг человека И трава, и листа, и солнце – всё в этот день выглядело радостным. В словах стариков – мудрость, в поговорках – поучения. Ещё напор – и враг бежит. Со мной был чугунный чайник – единственная отрада поя в путешествиях по Кавказу.

Д ВОЕТОЧИЕ СТАВИТСЯ : В предложениях с однородными членами после обобщающего слова В предложениях с прямой речью после слов автора В бессоюзных сложных предложениях

1. П РЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ И ОДНОРОДНЫМИ СЛОВАМИ. Одноклассники уважали Андрея за многие качества : за доброту, эрудицию, порядочность. Есть много интересных занятий весёлая беседа с другом хорошая книга интересная передача.

Бессоюзное сложное предложение 1. Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Потому что Так как поскольку Я не мог идти дальше: болела нога. Я не мог идти дальше, потому что болела нога. Утром не захотели везти на пароме был ветер.

Бессоюзное сложное предложение 2. Если вторая часть предложения раскрывает, поясняет содержание первой части. А именно Как то Веселье было в самом разгаре: ребята танцевали и шумно разговаривали. Веселье было в самом разгаре, а именно: ребята танцевали и шумно разговаривали

Бессоюзное сложное предложение 3. Если вторая часть предложения дополняет первую часть. Что как Было всем понятно: дождя сегодня не будет. Было всем понятно, что дождя сегодня не будет. Я заметил не одного меня тянуло в родные места.

Бессоюзное сложное предложение 4. Если в первой части предложения есть глаголы со значением восприятия. Видеть Слышать Смотреть Знать Понимать чувствовать Я понимал: ещё многое можно сделать. Увидел, что Услышал, что Понял, что Почувствовал, что.