Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Advertisements

Поговорим о тексте… Проектная работа Баевой Дианы, ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4.
Завершилось лето. Чисто светло - голубое небо. Падают листья. В парках и на тротуарах стелется желтая дорожка. А листва румянится. Ярки деревья. Красивы.
ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами.
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
Текст, тема текста, основная мысль текста Урок развития речи в 5 классе 1 Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит.
Глагол прилагательное местоимение Найди лишнее слово: существительное приставка.
Урок Главные члены предложения 5 класс Педагогическая технология «РТВ и ТРИЗ»
Поэтический сборник стихов о природе учащихся 5 класса.
2 класс Перечисли времена года. Какое сейчас время года? зимавесна летоосень.
Автор Г. М. Кружков Художники: ученики 2б класса.
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Осень в гости к нам пришла, Краски яркие взяла. Стала жёлтою трава, Разноцветною – листва.
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Презентация к уроку Живой мир. Тема: Осень. Осенние месяцы. Подготовила Хандажапова Сэсэг Баторовна, Учитель ГКОУ Школы 2124 г.Москвы.
БОБЁР Произносим Б[а]бёр Записываем бобёр. Бобёр - это милейшее млекопитающее отряда грызунов, которое строит плотины и подтачивает деревья.
Транксрипт:

Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.

Прочитайте две записи. В какой из них предложения связаны по смыслу. Маленькая льдина быстро плыла по реке. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Попробуйте в тексте изменить порядок предложений Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Попробуйте в тексте изменить порядок предложений Там на лесных речках живут бобры. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки

Попробуйте в тексте изменить порядок слов в предложениях Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Попробуйте в тексте изменить порядок слов в предложениях Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Бобры там живут на лесных речках. Они на берегу прудов строят хатки и перегораживают речки плотинами.

Попробуйте в тексте заменить время глагола - сказуемого : в одном предложении – прошедшим, в другом - будущим Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Попробуйте в тексте заменить время глагола - сказуемого : в одном предложении – прошедшим, в другом - будущим Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках жили бобры. Они будут перегораживать речки плотинами и на берегу прудов строить хатки.

Из данных предложений составьте текст. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Первое предложение - ДАННОЕ Начался листопад. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Второе предложение – развитие темы Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Средство связи – однокоренные слова Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Третье предложение – развитие темы Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Средство связи – местоимение Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.

Последующие предложения – развитие темы Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Средство связи - смысл Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Последующие предложения – развитие темы Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.

Средство связи – лексический повтор Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями.