Организация проектной деятельности учащихся начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Advertisements

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Автор: Натарова В.В. МКОУ «Правдинская СШ». Цель работы: показать проектную деятельность в начальной школе, как с одну из форм, согласно требованиям ФГОС,
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы

План Сущность понятия «Проект» Сущность понятия «Проект» Положения о проектной деятельности. Положения о проектной деятельности. Классификация проектной деятельности. Классификация проектной деятельности. Этапы научного проекта. Этапы научного проекта. Основные требования к организации проектной деятельности. Основные требования к организации проектной деятельности.

Литература Курчаткина И.Е., Рябинина О.А. Положение о проектной деятельности в образовательном учреждении//педагогические технологии С Овсейчик О.Н., Иванова Е.К. Положение о проектной деятельности// Практика административной работы в школе. – С. 68 – Цыцаркина Е.Л. Методическое обеспечение процесса проектной деятельности в образовательном учреждении// Методист. – – С Теряева И.П. Проект оформления зеленого уголка в учебном кабинете// Начальная школа. – – С. 29 – 31.

Проект - в пер. с лат. «Брошенный вперед» Исследовательская деятельность – это творческая деятельность в целях изучения окружающего мира, открытия новых знаний и способов работы. Исследовательская деятельность – это творческая деятельность в целях изучения окружающего мира, открытия новых знаний и способов работы. Исследовательский проект – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее известным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Исследовательский проект – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее известным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

По своей типологии проекты бывают разные По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников. По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников. По предметно-содержательной области. По предметно-содержательной области. По количеству участников: По количеству участников: По предметно-содержательной области. По предметно-содержательной области. По количеству участников: По количеству участников: По продолжительности. По продолжительности. По месту работы проектантов. По месту работы проектантов.

Типология проектов По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников. Исследовательский проект. Исследовательский проект. Творческий проект. Творческий проект. Игровой проект. Игровой проект. Практико-ориентированный проект. Практико-ориентированный проект. Информационный проект Информационный проект

Типология проектов По предметно-содержательной области. Монопроект (в рамках одной области знаний). Межпредметный проект. Чаще это монопроекты (в рамках одной области знаний), с 4 класса – межпредметные проекты.

Типология проектов По количеству участников: Индивидуальный. Парный. Групповой. Коллективный. Массовый. Проекты бывают персональные, групповые, коллективные

Типология проектов По продолжительности. Краткосрочные (6-7 уроков). Средней продолжительности (от недели до месяца). Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев и лет). краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные с 3 класса. По месту работы проектантов: Урочный проект. Внеурочный проект. Урочно-внеурочный проект.

Продукты проектной деятельности - газета, журнал, альманах; - статья, реферат; - учебное пособие; - справочник, учебное пособие; -макет, модель, чертеж, коллекция; -мультимедийные материалы; -сценарий; -изделие; - web-сайт.

Формы проектов - - научная конференция; - научный доклад; - демонстрация мультимедийных материалов; - реклама, деловая игра; - экскурсия; - выставка;. - соревнования и т.д.

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом планах проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. Использование исследовательских методов обучения.

Этапы работ над проектом Подготовительный этап Этап планирования Этап исследования Этап результатов и выводов Защита проекта, презентация результатов Рефлексия результатов проекта.

Для помощи в работе над проектом детям выдается такая памятка. Для помощи в работе над проектом детям выдается такая памятка. Требования к содержанию проекта. Проект может состоять из двух или трех основных частей: Проект может состоять из двух или трех основных частей: 1) теоретическая часть (обзор литературы); 2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.); 3) проектная часть.

Оформление проекта Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения. не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница. а) название проекта; б) имя и фамилия автора(ов); в) имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы руководителя проекта; г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс; д) название образовательного учреждения, наименование детского творческого объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес; е) год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление. 3. С третьей страницы – основное содержание проекта. а) обоснование актуальности проблемы; б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления; в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения); г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части); д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть); е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы); ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта. 4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

Содержание исследовательской работы 3.Практическая часть. а) Описание методики, если применяется много методик или они длинны, то только их названия, а методики выносятся в приложения б) Описание полученных результатов, их обсуждение; четкие, ясные, полные выводы. 4. Заключение. Насколько достигнута цель и выполнены задачи, каким образом был достигнут результат, личное отношение автора к выполненной работе 5. Благодарность выражается конкретным людям, организациям, оказавшим помощь. 6.Список литературы.

Содержание исследовательской работы 1. Ведение. Постановка проблемы, краткая предыстория вопроса, цель работы, задачи, которые решаются во время работы, личное отношение автора к проблеме 2.Литературный обзор, теоретическая часть. а) Словари, энциклопедии школьные учебники монографии научные статьи по теме – это поможет в построении гипотезы (можно найти через указатель к реферативным сборникам по отрасли: номера рефератов, статья, журнала и год издания, название). Нельзя пользоваться публицистикой. б) В теоретической части должно быть цитирование других авторов, высказывания, касающиеся вашей идеи, опровержения или утверждения и т.д.