Система поддержки одаренных детей Разработчик: Зубова Римма Александровна Учитель начальных классов МОУСОШ 30 Асбест 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление Колпаковой Н.Н. на семинаре руководителей ОУ города.
Advertisements

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279.
Проектная культура в качестве основы новой образовательной парадигмы 21 века»
Раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Образовательное пространство гимназии как условие поддержки талантливых детей.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Зезюля Лилия Сергеевна Учитель начальных классов МОУ Ореховской СОШ Исследовательская программа «Школа внеклассного обучения»
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Транксрипт:

Система поддержки одаренных детей Разработчик: Зубова Римма Александровна Учитель начальных классов МОУСОШ 30 Асбест 2011 г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21 января 2010 года

Основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты переход на новые образовательные стандарты развитие системы поддержки талантливых детей; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ. расширение самостоятельности школ.

Проблема: Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным, что же такое одаренность? Как распознать, как диагностировать творчески одаренную личность?

«Одаренность – результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень; интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень; творческого подхода; творческого подхода; настойчивости» настойчивости» Дж. Рензулли

Чем одаренный ребенок отличается от способного, имеющего так называемую «высокую норму»? Чем одаренный ребенок отличается от способного, имеющего так называемую «высокую норму»?

Особенности развития интеллекта высокое общее умственное развитие интуитивноемышление логическоемышление

Склонность ученика проявляется решение сложных теоретических задач решение сложных теоретических задач конкретная практическая деятельность конкретная практическая деятельность будущий теоретикпрактик

Виды одаренности Деятельность Практическаяпознавательная Духовно- ценностная коммуникативная Художественно- эстетическая

Талантливый ребенок - это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости

Вундеркинд (буквально - «чудесный ребенок») это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении и т.д. это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении и т.д.

Факторы, влияющие на развитие одаренности 1. Неравномерность возрастного развития одаренных детей 2. Семья одаренного ребенка 3. Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми 4. Личность одаренного ребенка

Как работать с учащимися, имеющими высокий уровень общих способностей? Задачи: Задачи: 1) Раскрытие индивидуальности ребенка; 2) Развитие системного мышления и деятельностного подхода; 3) Развитие творческого мышления и личности.

Организация работы с одаренными детьми Анализ развития учащихся класса; Анализ развития учащихся класса; Анализ особых успехов и достижений ученика; Анализ особых успехов и достижений ученика; Внедрение элементов и систем развивающего обучения; Внедрение элементов и систем развивающего обучения; Дифференцированная и индивидуальная работа с детьми; Дифференцированная и индивидуальная работа с детьми; Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий; Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности; Создание для ученика ситуации успеха и уверенности; Индивидуальная работа с детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий; Индивидуальная работа с детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий; Организация научно- исследовательской деятельности; Организация научно- исследовательской деятельности; Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Динамика успеваемости и качества образования учащихся IIIIIIIV учебный год Успеваемость100%100%100%100%100% Качество73%59%64% 64 % 68 % Средний балл 4,44,34,34,34,3

Участие в школьном конкурсе чтецов Гурская Анна I место Гурская Анна I место Синявская Полина I место Синявская Полина I место Филиппова ВарвараI место Филиппова ВарвараI место Мацкевич АлинаIII место Мацкевич АлинаIII место Участие в городском конкурсе чтецов АГО Управление культуры Участие в городском конкурсе чтецов АГО Управление культуры Никитина ЕкатеринаII место Никитина ЕкатеринаII место

Конкурс чтецов «От века к веку»

Результативность участия во всероссийских играх Название игры Время участия Число участнико в Место Победители и призеры Игра-конкурс «Русский медвежонок» Iместо Павлова Полина Игра-конкурс «Кенгуру» Y место Павлова П. Савельев С

Предметные олимпиады математика, 2 класс Савельев Сергей I место Савельев Сергей I место Павлова Полина II место Павлова Полина II место Горбунова Саша III место Горбунова Саша III место русский язык, 2 класс Тагирова Карина I место Тагирова Карина I место Павлова Полина II место Павлова Полина II место Самсонова Анна III место Самсонова Анна III место

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ Название Число участников Результат Победители и призеры Из истории Российской Армии 6сертификат Савельев Сергей 100-летие со дня рождения Н. И. Кузнецова 17 I место I место сертификат сертификат Митина Н. Пайдышев М. Савельев С. Вуколов Игорь По книге С. Романовского «Родина» 7 I место Гурская Анна

Участие в мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Название мероприятия Число участников Место (результат) Уровень Победители и призеры Проект «Народная кукла» 22 ЦНК «Лад» Проект «Зимующие птицы нашего города» 22 I место Школьный Филиппова В. Конкурс стихов собственного сочинения «Есть такая профессия Родину защищать» 2 I место III место Городской Никитина К. Швецова И. Конкурс «В космические дали» 4городской Конкурс «Ураласбест в жизни моей семьи» 1городской

Проект творческой мастерской « Народная кукла »

Проект птицы нашего города Проект Зимующие птицы нашего города

Дидактический театр – одно из средств развития познавательной активности учащихся

Фольклорные праздники

Масленица

Одаренность- это дар и труд, это свет ума и сила творчества, это отличие от окружающих, которое ставит ребенка на несколько ступеней выше. Это бесспорное преимущество, необычные возможности, при которых можно достичь очень многого в жизни.

Памятка для родителей Поощряйте интересы своего ребенка в любых областях. Поощряйте интересы своего ребенка в любых областях. Удостоверьтесь, что ваш ребенок в процессе реализации своего интереса получает новые знания. Удостоверьтесь, что ваш ребенок в процессе реализации своего интереса получает новые знания. Покупайте ребенку игрушки со смыслом. Покупайте ребенку игрушки со смыслом. Никогда не упускайте возможность поучиться самому и объяснить что-то новое своему ребенку. Никогда не упускайте возможность поучиться самому и объяснить что-то новое своему ребенку.

КАКИМИ БУДУТ МОИ ДЕТИ – ЭТО БУДУТ САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою понявшие свою САМОценность. САМОценность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ