Подготовила: учитель МОУ «Гимназия 2» Борисенко С.Н. Новые стандарты – первые шаги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые стандарты – первые шаги в начальной школе Выступление Едковой М.А., учителя начальных классов МОУ «Гимназии 2» г. Балаково.
Advertisements

Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УУД НОО.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Транксрипт:

Подготовила: учитель МОУ «Гимназия 2» Борисенко С.Н. Новые стандарты – первые шаги.

Причина модернизации образования (новых ФГОС) общемировая тенденция перехода от индустриального общества к информационному. Культурно-исторические эпохи: аграрная индустриальная информационная, или постиндустриальная

Цели образования Построение личностно ориентированной развивающей школы. Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения, 2004 г. Развитие личности – смысл и цель современного образования Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 2-го поколения Достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья Л.В. Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Системно-деятельностный подход

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

Реализация цели ФГОС Цель - развитие личности Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические св-ва методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельностного подхода достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Поддержка учителя в реализации Стандартов 2-го поколения 1. Учебно-методический комплекс 2. Программы учебных курсов с планированием УУД и предметных умений по классам ( основа для составления рабочей программы учителем) 3. Тематическое и поурочное планирование. 4. Литература 5. Возможности для наполнения портфеля достижений. 6. Пособия для организации внеурочной деятельности обучающихся.

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориенатация и нравственная оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения

Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова Календарно-тематическое планирование. Вариант 3. Сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Предметные умения Универсальные учебные действия Планирует автор/ методист/ учитель Планируе т автор/ методист/ учитель Планирует учитель на основании авторской программы курса Планирует учитель («Программа формирования УУД», авторская программа курса) Планирует учитель (раздел «Характеристик а деятельности учащихся» из «Примерных программ по учебным предметам»; авторская программа)

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению Моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов

Личностные универсальные учебные действия - доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; - осознание семейных традиций, уклада жизни своей семьи, традиций чтения в семье; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - основы для развития творческого воображения. - интерес к чтению; внутренняя мотивация обращения к книге; - положительное отношения к школе, чувство необходимости учения; - интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; - осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых; - способность выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении; - позитивной самооценки; - стремление к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия. принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД Работа с информацией: осуществлять поиск информации; использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Способы действия: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач Анализ и синтез: выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; сравнение, классификация по заданным критериям устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии;

Работа с задачами: схемы, чертежи, таблицы

Коммуникативные универсальные учебные умения Позиции в коммуникации: допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их; договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ Индивидуальный, социальный, государственный заказ системе образования - обобщенный «портрет заказ системе образования - обобщенный «портретпортрет выпускника выпускника» начальной школы выпускника» начальной школы выпускника Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:Конкретизация заказа для участников образовательного процесса: основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»; основные ожидаемые результаты основные ожидаемые результаты ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов; ведущие целевые установки ведущие целевые установки планируемые результаты освоения основной образовательной программы; планируемые результаты освоения основной образовательной программы; планируемые результаты планируемые результаты новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов. новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1-А кл. Основная часть работы Имя Зада н 1: Чтен ие скоро ст чтени я Задание 2: Чтение, понимание прочитанно го Задани е 3: Работа с тексто м Задани е 3: ОМ: объект ы природ ы Задани е 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задани е 4, воп. 2 ОМ: объект ы природ ы Задани е 4, воп. 3 матем., отноше н величи н Зада ние 4, воп. 3 ОМ: объек т приро д Задани е 5 Русс- зык правоп исание, техника письма Задани е 6, воп. 1 Русски й язык: правоп исание, техника письма Задан ие 6, воп. 2 Русс яз фоне мат. слух Задани е 6, воп. 3 Русски й язык: слоги З а д 6, в о п. 4 зв ук о- б ук КОЛВОБАЛКОЛВОБАЛ 1 Бажено ва БВ4 БП2БП4 Б1БП2 Б Байдако в БВ4Б1Б3 0БП2Б1 0 Б1Б Беликов а БВ4БП2 Б3Б1БП2 Б2БП20Б Горин БВ4БП2БП4 Б1БП2Б1 БП2Б1 Б1Б Грачёва БВ 4Б10 БП2 Б Егорова БВ 4БП 2 БП 4Б1БП 2 Б2Б1 Б1Б Ембеко ва БВ 4БП2 БП4Б1БП2 Б2Б1 Б1Б Злобно ва БВ4БП2 БП4Б1БП2 Б1 Б1Б Иванов БВ4БП3 БП4Б1БП2 БП1Б1 Б1Б

Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам- практикам? Ориентиры и приоритеты в области: - отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов); - отбора содержания образования и организации образовательного процесса; - организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.