Н.Лесков «Левша» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Лескова не знает социальных границ. Его герои - представители разных сословий: чиновники - от министра до квартального духовные лица - от митрополита.
Advertisements

Урок по творчеству Н.С.Лескова Сказ «Левша» Автор: Фаламина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 г.Тверь 2008.
Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
Исследовательская работа "Исторические персонажи в сказе Н.С.Лескова "Левша""
Н. С. Л ЕСКОВ «Л ЕВША » О БРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ Автор презентации:Тхазаплижев Идар, учащийся 6 класса МОУСОШ 17 (г.Клин) Руководитель: Захарова Ирина Николаевна,
План урока: 1.Творческий путь Н.С.Лескова 2.Праведники Лескова. 3.«Левша». История создания. 4.Жанр произведения. 5.Сюжет. 6.Государственные люди и Левша.
Творческий путь Николая Семеновича Лескова был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине, на небольшом хуторе. Первые детские впечатления,
Н.С.Лесков и его сказ «Левша» literatura5.narod.ru.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Проверочная работа по сказу Н.С Лескова "Левша"
Николай Семёнович Лесков Сказ «Левша» Выполнила Нехорошева Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 32»
Тест по литературе для учащихся 7-ого класса Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
Николай Семёнович Лесков Сказ «Левша». Кукрыниксы. Фронтиспис к сказу Н.С.Лескова «Левша» Фронтиспис - рисунок, отражающий наиболее характерные моменты.
МОУ ЧСОШ Учитель первой категории: Криночкина Е.Н учебный год.
Левша Работу выполнил ученик 7 класса Варников Саша.
Г.Александровск 2008 Урок литературы в 6 классе. Тема : «Идейное содержание сказа Н.С.Лескова «Левша» Сединина Наталья Владимировна, учитель русского языка.
МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Учитель: Маслова Юлия Павловна Урок литературы в 6 классе по творчеству Н.С. Лескова на тему: «Образ народа в сказе Н. С. Лескова.
г.. Раннее детство Н. С. Лескова прошло в Орле. После 1839 года, когда отец покинул службу (из-за ссоры с начальством, чем, по словам Лескова,
Исторические детали в собственных наименованиях в повести Н.С. Лескова «Левша» (реальность или вымысел?) Работу выполнил Фильченков Андрей, ученик 6-а.
Кабинет Н.С.Лескова г.Орел. Музей Н.С.Лескова Памятник Н.С. Лескову в Орле.
Творческий путь Николая Семеновича Лескова был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине, в небольшом хуторе. Первые детские впечатления,
Транксрипт:

Н.Лесков «Левша» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

«Левша» (полное название: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе») повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в 1881 году. Автор включил повесть в свой сборник произведений «Праведники» Николая Лескова1881 году

Впервые напечатано в журнале «Русь», 1881, 49, 50 и 51 под заглавием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)». Отдельным изданием впервые напечатана 1882 году. При публикации в «Руси», а также в отдельном издании повесть сопровождалась предисловием:

Я не могу сказать, где именно родилась первая заводка баснословия о стальной блохе, то есть завелась ли она в Туле, на Ижме или в Сестрорецке, но, очевидно, она пошла из одного из этих мест. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела. В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование императора Александра Первого. Рассказчик два года тому назад был еще в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича, жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением.ТулеИжмеСестрорецкевоенных неудач в Крыму Сестру-рекуАлександра ПервогоНиколая Павловича

Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды.

Критики первых изданий посчитали, что вклад Лескова в создание повести минимален и что он якобы только пересказал легенду, которая ходила среди тульских мастеров. Лесков с этим мнением спорил и объяснял, что произведение практически полностью выдумано им: Все, что есть чисто народного в «сказе о тульском левше и стальной блохе», заключается в следующей шутке или прибаутке: «англичане из стали блоху сделали, а наши туляки ее подковали да им назад отослали». Более ничего нет «о блохе», а о «левше», как о герое всей истории её и о выразителе русского народа, нет никаких народных сказов, и я считаю невозможным, что об нем кто-нибудь «давно слышал», потому что, приходится признаться, я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и левша есть лицо мною выдуманное.

Повесть «Левша» это пример русского сказа, традиции которого были заложены ещё Гоголем. Повествование выглядит как устный рассказ, в котором автор, незнакомый с иностранными словами, коверкает их самым неожиданным образом. Настоящее богатство произведения это особый язык повести, который пересыпан каламбурами и словами, возникшими в фантазии писателя, своеобразной народной этимологией: нимфозория, мелкоскоп, клеветон и др Гоголемэтимологией

Левша в русском языке стало нарицательным именем, обозначающим талантливого выходца из народа, мастера с золотыми руками. нарицательным именем

Как вы думаете, зачем Лесков ссылался на рассказ старого оружейника? Что такое сказ? Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.

Работа над первой главой Какие элементы фольклорных произведений вы заметили? Как вы считаете, кем мог быть рассказчик, повествователь? Когда и где происходит действие сказа?

Характеристика героев Найдите и прочитайте цитаты, характеризующие Александра Павловича и Платова. Обратите внимание на новые, необычные слова сказа. Как они образуются? Какова роль подобных слов?

Характеристика персонажей Как автор изображает Александра Павловича и Платова? Найдите в сносках годы жизни Платова. Найдите несоответствие в тексте 4 главы. Как вы считаете, на стороне какого из героев – Александра Павловича и Платова – находится симпатия автора? Как изображается жизнь царской семьи?

Характеристики героев Зачитайте цитаты – характеристики Николая Первого и Платова. Зачитайте историческую справку о Платове в учебнике. Чем отличается это сообщение от изображения Платова в сказе?

Как изображается левша? Как описывается работа трех мастеров – оружейников? Как жители Тулы пытались узнать, в чем заключается «страшный секрет»? Зачем Платов взял с собой в Петербург левшу? Как показан Платов в этом эпизоде?

Работа над иллюстрациями Рассмотрите иллюстрации к «Левше» художника Н.Кузьмина, помещенные в учебнике. Каким изображен Платов?