Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Advertisements

«Каждому будет дано по его вере» Урок по теме: «Философско-библейские главы в романе М.Булгакова «Мастер Маргарита». Тема совести в романе.
СОВЕСТЬ – ВНУТРЕННИЙ судья человека. Понятие «совесть» - ключевое в иерархии нравственных ценностей К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет.
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
Некоторые аспекты изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Из опыта работы учителя МОУ СОШ 4 г.Собинки Марковой О.А.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
Образец подзаголовка М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Шабеллова Валерия 11 «А»
Добро и зло. Совесть и раскаяние.. ДОБРО – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. ЗЛО – это то, что удаляет.
Урок литературы в 11 классе Михайлова Т.Д., учитель МОУ «СОШ 40»
Роль библейских глав в романе М.Ф. Булгакова Мастер и Маргарита. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» читают и любят во многом именно благодаря.
Цель: Помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть» Выполнила: учитель математики Алексеева Т.А.
Булат Шалвович Окуджава ( 9 мая 1924, Москва, 12 июня 1997, Кламар, Франция ) советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Ершалаимские главы в романе «Мастер и Маргарита» Студентка группы 394ИС-1 Ермакова Н.А. Преподаватель Котова Е.В.
Моральный долг в судьбе человека. Презентация по обществознанию 9 класс Выполнила: учитель истории и обществознания Попова С.В. МКОУ Мокроусовская средняя.
Аннотация Кто сильнее: грозный прокуратор Иудеи или бродячий философ Иешуа Га- Ноцри?
1 Как различить добро и зло?. 2 « Оригинальные философские трактовки библейских сюжетов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать...
Урок-исследование значительно повышает интерес школьников к предмету, к книге, способствует формированию навыка вдумчивого медленного чтения художественного.
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрёшь как человек.

Основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета? Основная задача: Как самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности? Сопоставление ершалаимских глав романа с библейским первоисточником

Ответьте на вопросы: 1. Как вы определите композицию романа? 2. В чём проявляется своеобразие композиции романа? 3. Каков жанр романа? 4. Назовите основные темы романа.

«Все прогрессы реакционны, если рушится человек». - Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. (Иешуа) - Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок. (Пилат) Трусость - крайнее выражение внутренней подчинённости, несвободы духа, главная причина подлостей на земле. (В.Лакшин) Совесть - внутренний компас человека, его моральный суд над собой. (В.Лакшин)

основной проблемный вопрос урока: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

Вопросы для анализа: Как раскрывает характер Пилата его портрет? Как ведет себя Пилат по отношению к Иешуа в начале их встречи и почему? Почему Пилат за дает вопрос об истине? Какую истину открывает Иешуа Пилату? Каково главное убеждение Иешуа? Что думает Пилат о виновности Иешуа после его признаний? Когда и почему меняется отношение прокуратора к бродячему философу? Какой путь пытается подсказать прокуратор Иешуа? Почему Иешуа отказывается от компромисса, который ему выгоден?

Вопросы для анализа: Что предпринимает Пилат, чтобы казнь Иешуа не состоялась? Как он ведет себя, когда казнь предотвратить уже невозможно? Как входит в повествование тема бессмертия? Что заставляет Пилата пойти против совести? Почему трусость названа в романе самым страшным пороком? Как воспринимает герой свое бессмертие?

Отвечаем на основной проблемный вопрос: Что делает Понтия Пилата главным героем булгаковской интерпретации библейского сюжета?

Вопросы для анализа: Как эта проблематика проецируется на главы о современности? Где происходит завязка темы Христа? На чем и почему настаивает Берлиоз? Как опровергает Воланд позицию Берлиоза? В чем символический смысл гибели Берлиоза? Как вы понимаете смысл слов Воланда: «Каждому бу дет дано по его вере» (гл. 23)? Как эта мысль свя зана с образами Иешуа и Пилата?

Подводим итог урока: Как же самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности?

В евангельской легенде заложены вечные ценности, вечные истины, которые, будучи забытыми и разрушенными, непременно отразятся на нравственном состоянии общества. Именно этими великими критериями может быть проверена моральная состоятельность любой эпохи, а значит, и её состоятельность в целом, ибо, как сказал современный поэт: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

Составьте синквейн по плану. 1)предмет (кто? что) 2) описание предмета (какой? какая?) 2 слова 3) характерные действия (что делает?) 3 глагола 4) личное отношение 3-5 слов 5) суть предмета, темы 1-2 слова

Домашнее задание: Подготовка к сочинению по темам: 1. Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита». 2. Евангельские мотивы в романе. 3. Проблема ответственности в романе «Мастер и Маргарита».