Б изнес-ситуация: Матричное бюджетирование и безответственность ответственных подразделений Дело 37р Б изнес-ситуация: Матричное бюджетирование и безответственность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б изнес-ситуация: Размытая ответственность, «местячковость», отсутствие интереса к общим целям Дело 14р Б изнес-ситуация: Размытая ответственность, «местячковость»,
Advertisements

Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Линейно-функциональная структура управления
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Дарина Веретенко Заместитель генерального директора, консультант по проектному менеджменту
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
От продукта для всех - к решению для Вас. Реализация решений управления финансами в «Галактике»
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
«Типы организации и построения финансовых структур российских компаний»
Б изнес-ситуация: Несистемное управление системным интегратором, конфликт альтернативных интересов, потери прибыли холдинга Дело 20т Б изнес-ситуация:
Система управления проектами для учреждений образования.
Слайд 1 из 13 Автоматизация бюджетного управления для ООО «Газпром инвестпроект» С-Рарус – системный интегратор.
Проектное управление. Низкая эффективность управления материальными, временными и трудовыми ресурсами для обеспечения проектов (инноваций). Низкая эффективность.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Транксрипт:

Б изнес-ситуация: Матричное бюджетирование и безответственность ответственных подразделений Дело 37р Б изнес-ситуация: Матричное бюджетирование и безответственность ответственных подразделений Дело 37р

2 О компании Федеральный торговый оператор Продуктовая розница Стратегия развития мультиформатная: дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты Представлена в большинстве регионов России Поделена по территориальному принципу на 9 филиалов

3 О филиалах Компании Каждый филиал осуществляет деятельность в нескольких субъектах РФ Все филиалы имеет типовую структуру, зеркально повторяющую структуру Центрального офиса «в миниатюре» Руководители офисных дирекций филиала имеют двойное подчинение: административно подчиняются руководителю филиала, функционально – руководителю соответствующей функциональной дирекции Центрального офиса

4 Матричная система бюджетирования Система бюджетирования основана на матричном принципе разделения ответственности при формировании и исполнении Бюджетов между функциональными подразделениями и бизнес- подразделениями (ЦО) Согласно принятой в Компании концепции этот принцип предполагает, что: руководители функциональных и бизнес-подразделений достигают взаимного согласия относительно включения в бюджет и фактического использования бюджетных средств и каждый из них, при этом, несет ответственность за достижение установленных показателей при отсутствии взаимного согласия разногласия выносятся на Бюджетный комитет для принятия окончательного решения

5 Матрица бюджетной модели центрального офиса Генеральный директор Функциональные дирекции Бизнес- подразделение (ЦО) Финансы Маркет инг HR Безопас ность Управление активами IT Формат «Дискаунтер» Формат«Супермаркет» Формат «Гипермаркет» Логистика Производство Центральный офис Бюджет ЦО «Формат «Дискаунтер»

6 Принципы распределения ответственности Руководители функциональных подразделений отвечают за наиболее обоснованное и эффективное (в соответствии с утвержденными Высшим руководством на планируемый год корпоративными KPI) «наполнение» статей бюджетов, обеспечивающим достижение бизнес-целей каждого бизнес-подразделения. При формировании бюджетов руководители функциональных подразделений учитывают предложения и пожелания руководителей бизнес-подразделений Руководители бизнес-подразделений (ЦО) отвечают за доходы и расходы, непосредственно связанных с деятельностью их подразделений, а также за капвложения по своим направлениям Руководители ЦО являются Владельцами утвержденных бюджетов и отвечают за эффективную координацию с руководителями функциональных подразделений при использовании бюджетов для достижения бизнес-целей своего подразделения Таким образом, каждая статья включается в бюджет конкретного бизнес- подразделения при экспертном участии и расходуется под присмотром функционального подразделения

7 Процедура утверждения бюджета Утверждение бюджетных целей с руководителями функциональных подразделений по подотчетным им статьям в разрезе бизнес-подразделений Утверждение годовых плановых KPI акционерами Утверждение бюджетных целей для бизнес-подразделений в разрезе филиалов Подготовка филиалами детальных бюджетов Утверждение бюджетов Конфликты между функциональными и бизнес-подразделениями Предопределенность бюджета филиала ?!

8 Проблемы Система двойной бюджетной ответственности способствует многочисленным конфликтам между функциональными и бизнес- подразделениями при разработке, утверждении и исполнении бюджетов Конфликты при согласовании и утверждении бюджетов между этими подразделениями часто приводят к срывам сроков процесса формирования бюджетов Филиалы (третье измерение) реально находятся вне процессов принятия важных, влияющих на их деятельность, решений. Эти решения принимаются функциональными и бизнес- подразделениями, обладающими существенно большим политическим весом Филиалы не могут вносить каких либо значимых корректировок в бюджеты, поскольку на этапе их подключения в бюджетный процесс все базовые показатели бюджета филиала заранее предопределены Информация, которой обладают филиалы, в процессах бюджетирования не используется. Отклонения бюджетного исполнения достигают существенных значений. Интересы филиалов и бизнеса в целом, страдают

9 Рецепт ДСБ Рекомендации, позволившие устранить имеющиеся проблемы Рекомендации, позволившие устранить имеющиеся проблемы