Лесков Николай Семенович Левша.. 1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Проверочная работа по сказу Н.С Лескова "Левша"
Advertisements

«Левша» («Сказ о тульском косом левше и стальной блохе»)
Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Презентация по произведению Н. Лескова "Левша"
Викторина по произведению Лескова Н.С. «Левша» Портрет Николая Лескова работы Валентина Серова, 1894.
Проблематика сказа Н.С.Лескова «Левша».. Личность и общество. Левша. Мы, батюшка, милостивое слово государево чувствуем и никогда его забыть не можем.
Русский национальный характер в сказе Н.С. Лескова «Левша». Последователи Левши.
Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
План урока: 1.Творческий путь Н.С.Лескова 2.Праведники Лескова. 3.«Левша». История создания. 4.Жанр произведения. 5.Сюжет. 6.Государственные люди и Левша.
Исследовательская работа "Исторические персонажи в сказе Н.С.Лескова "Левша""
Творчество Лескова не знает социальных границ. Его герои - представители разных сословий: чиновники - от министра до квартального духовные лица - от митрополита.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Наречие как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 Г. Фокино Приморский край Балакирева Татьяна Анатольевна.
Рассказы, которые я прочитал на зимних каникулах и теперь хочу рассказать их вам!
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Michael Jackson
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
Наречие как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край Балакирева Татьяна Анатольевна.
Русский национальный характер в сказе Н. С. Лескова « Левша » Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского.
Подготовила: ученица 4Б класса Нестерова Анастасия.
Николай Семёнович Лесков Лесков «Левша». Основные темы творчества Н.С.Лескова: 1.Повести, посвящённые женской доле («Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского.
Транксрипт:

Лесков Николай Семенович Левша.

1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали О каком государе идёт речь? Что он делал у англичан? Какие «хитрости» англичане выдумывали? Почему во многих случаях они этого достигали?

2.Повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: "Иван Москвин во граде Туле". О чём идёт речь? О чём говорит русская надпись на сугибе? Что это за сугиб (почему не сгиб)? Как на этот поступок Платова отреагировал государь?

3. "Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут". Кому принадлежат слова? По поводу чего они сказаны? Как показана практичность англичан в сцене купли- продажи?

4…. брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Кому принадлежат слова? Как они характеризуют нового императора? Что это за нимфозория? Как образовано слово?

5. Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет. Кто произносит эти слова? Какое слово царское они упоминают? Почему сами не знают, что учинят?

6. …взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города Куда они пошли? Зачем? Какие предположения были у людей?

7. все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали. Почему «в страшном секрете»? Как пытались узнать их тайну соседи? «опять свою щипаную голову спрятал»? Кто? Почему щипаную?

8. Платов же из коляски не вышел, а только велел свистовому как можно скорее привести к себе мастеровых, которым блоху оставил. Кто это- свистовой? Как образовано слово? Что говорит о нетерпении Платова? Почему он так нетерпелив?

9. Не успеет он вас поглотить, потому вот пока вы тут говорили, у нас уже и этот последний гвоздь заколочен. Бегите и скажите, что сейчас несем. Кто он? И что значит поглотить?

10. Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости. Кому принадлежат слова? Почему он уверен, что его обманули? Как его характеризует этот поступок?

11. Нимфозория,-- говорит,-- ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли. Как реагирует на это император?

12. Мы много довольны, что ты за нас ручался, а испортить мы ничего не испортили: возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите. Как ведёт себя Левша в палатах?

13. Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали! Что за надписи были на подковах? Почему не было имени Левши? Блоху-то туляки подковали, но…Что но?

14. государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию -- вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно. чтобы вез блоху особый курьер, который на все языки учен, а при нем чтобы и левша находился. Зачем?

15. Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут. Чем прельщали Левшу англичане? Почему ничем не могли прельстить? Почему он всё же согласился остаться на некоторое время?

16. Покорно благрдарствуйте на всем угощении, и я всем у вас очень доволен и все, что мне нужно было видеть, уже видел, а теперь я скорее домой хочу. Что больше всего интересовало Левшу? Но вдруг начал беспокойно скучать. Затосковал и затосковал… Почему?

17.Так их и привезли взаперти до Петербурга, и пари из них ни один друг у друга не выиграл; а тут расклали их на разные повозки и повезли англичанина в посланнический дом на Аглицкую набережную, а левшу -- в квартал. Кого их? Что за пари? Почему взаперти? Отсюда судьба их начала сильно разниться. Насколько сильно?

18.Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают. Тогда… Что предшествовало этому?

19.Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. Чьи слова? Когда они сказаны? О чём это говорит? Почему «чтобы и у нас не чистили»?

20.Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою". Это концовка сказа? Почему последние слова заключены в кавычки?