Каждый цвет- уже намёк. Мой пучок блестит росой, Как алмазами калиф мой. Я давно хочу с тобой Говорить пахучей рифмой Каждый цвет- уже намёк, Ты поймешь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Advertisements

«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
А.А. Блок « Полный месяц встал над лугом…». А. Блок – «один из чудотворцев русского стиха» (О. Мандельштам)
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Шишацкая Анастасия Шишацкая Анастасия Научный руководитель : Кидяева Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Смирнова Марина Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 города Мирного Архангельской области.
Романтический стиль А.С.Пушкина Стихотворение «К Чаадаеву» Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской.
Исследовательская работа Язык цветов в художественной литературе. Исследование выполнила Наделяева Екатерина, ученица 7 класса «Б» МОБУ «СОШ 3», руководитель.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Исторические изменения в лексике. Словарь языка изменяется путем обновления лексики, накопления новых выразительных средств. Находит в нем отражение история.
Грамматическое строение фразеологизмов Работа Юркиной Ксении, ученицы 9 класса МОУ «Арабкаевская основная общеобразовательная школа»
Образ тумана в коротких рассказах И.А.Бунина «Звезды стали тусклы и далеки, Небеса – туманны и глубоки…» (И.Бунин)
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Их взоры прикованы к небу (Мотив звезды в русской поэзии XIX и XX века) Исследовательская работа Учащихся 11Б класса МОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Задачи изучения лирики Организация эмоционального читательского восприятия текста и сопереживания лирическому герою Формирование умения воссоздать картины,
Транксрипт:

Каждый цвет- уже намёк. Мой пучок блестит росой, Как алмазами калиф мой. Я давно хочу с тобой Говорить пахучей рифмой Каждый цвет- уже намёк, Ты поймешь мои признанья Может быть, что весь пучок Нам откроет путь свиданья. А.Фет «Язык цветов»

Актуальность: Работа с живым словом, с художественным текстом всегда будет актуальна, так как это позволяет заглянуть в мысли и чувства писателя, понять смысл произведения, позволяет прикоснуться к наследию русского языка и русских традиций. Позволяет наиболее точно и полно представить себе образы героев в литературе

Научно-исследовательская работа Тема: Через цветопись к смыслу рассказа (на примере рассказа «Лапти» И.Бунина ) Выполнила: Зубова Алина ученица 6 «А» класса МОУ « Лицей « Эрудит»» Руководитель: Шлей Лилия Владимировна, учитель русского языка и литературы

Цель: роль цветописи в рассказе И.Бунина «Лапти».

Задачи: 1.Познакомиться с понятием цветопись через работу с различными источниками; 2.Проследить, как рассматривается в художественном тексте цветовое видение мира; 3.Определить роль цветописи в рассказе «Лапти». 4.Формировать навыки работы со словарями и Интернет ресурсами. 5. Привлечь внимание учащихся к произведениям русских классиков.

Ожидаемый результат: Роль цветописи в понимании идейного содержания текста.

Материал исследования Объектом данного исследования является творчество И.Бунина. Предметом исследования цветопись в рассказе «Лапти». Новизна исследования заключается в том, что через цветопись в рассказе «Лапти» происходит более глубокое понимание смысла текста. Гипотеза: цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять идейное содержание художественного произведения

Результаты творческого задания по рассказу И.Бунина «Лапти»

Что такое цветопись? Цветопись – это когда автор цветом пишет то, что не может сказать словами. Цветопись – это использование писателем определённого цвета для того, чтобы внимательный читатель мог понять чувства автора. Цветопись – это воздействие через цвет на наши чувства и мысли. Цветопись - в художественной речи: цветовые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими цветами при создании того или иного образа.

Символика цвета.

Красный цвет - цвет всего мистического, таинственного, потустороннего. Красный цвет считался цветом мудрости и власти. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны вражду, месть, войну.

Белый - божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве стран белый - цвет траурных одежд. Белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь. Тоже противоречивый символ.

Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало.

Белый цвет и его оттенки Дыша холодом, вьюжной свежестью, бледный сумрак Ночь, смеркалось, мрак, гул, непроглядная вьюга Мертвое тело, белый, мерзлый, весь забитый снегом

Красный и оттенки красного Большое горе (2) Тяжело болен, плакал, плакал горькими слезами, красные лапти(2), огнем горит, в жару, в бреду, фуксин Бешено несущаяся, сальная свеча, пламенем, грозные ведения, всю ночь мерещелось, рассвело, умоляя, помоги, защити

ЖИЗНЬ СМЕРТЬ

Заключение 1. Цветопись-это один из приемов в литературе, с помощью которого писатель не передает чувства напрямую, а заставляет внимательного читателя задуматься над глубиной произведений. 2.У каждого цвета есть своя символика и значение. Зная, как человек реагирует на различные цвета И. Бунин в рассказе «Лапти» играя красками, будоражит воображение читателя, вызывая при этом - то позитивные, то негативные эмоции. 3.Цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять идейное содержание художественного произведения.

«…Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги…» И.А.Бунин.

Список литературы: 1. Некоторые особенности отражения эмоциональной окраски слова в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.// Язык и культура: Тезисы докладов 1-й международной конференции. - Воронеж: Квадрат, С Воплощение эмоций любования, наслаждения, восхищения в ранней лирике И.А. Бунина.// Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников: Материалы всероссийской научно-методической конференции. - Воронеж: Изд-во Воронежского педагогического ун-та С Эмоциональное содержание стихотворений И.А. Бунина и его восприятие читателем.// Лингвистический и эстетический аспекты анализа текста: Материалы Международной научной конференции. - Соликамск, С Эмоциональность поэтического текста как фактор воздействия на читателя.// Культура общения и ее формирование: Материалы V региональной научно-методической конференции. - Воронеж, С Русская национальная действительность в языковом сознании поэта (на материале стихотворений И.А. Бунина).// Материалы региональной научно-теоретической конференции, посвященной 25-летию кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского университета. - Воронеж, С Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в художественном тексте.// Русский язык конца XX века - Воронеж: ИПЦ, С Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в поэтическом тексте.// Единицы языка: структура, семантика, функция, изучение. Тул. гос. пед. ун-т. Тула, С Рукопись деп. В ИНИОН Российской Академии Наук 24 декабря 1998 г., Лексико-фразеологические средства выражения эмоций в поэтическом тексте.// Культура общения и ее формирование. Вып. 6 - Воронеж, С Тоска как одно из понятий русской культуры в поэзии И.А. Бунина.// Филология и культура: Тезисы II-й Международной конференции. В 3 ч. Ч Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, С Языковые средства передачи эмоций в стихотворениях А.С. Пушкина и И.А. Бунина.// Пушкин и его художественный мир. Сборник научных и научно-методических статей. - Борисоглебск, С Фразеосочетания. характеризующие эмоциональный мир лирического героя в поэзии И А. Бунина.// Коммуникативно- прагматические аспекты фразеологии: Тезисы докладов международной конференции. - Волгоград: Перемена, С Составные номинации эмоций в поэзии И.А. Бунина.// Язык и национальное сознание.