Как оценить результаты формирования компетенций? Молокова Анна Викторовна, зав. кафедрой начального образования, Д-р. пед. наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Advertisements

Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Компетентностный подход в образовании Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Коммуникативная компетенция- это практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Как оценить результаты формирования компетенций? Молокова Анна Викторовна, зав. кафедрой начального образования, Д-р. пед. наук

1.Выбрать и сформулировать критерии оценки сформированность информационной компетенции выпускников способность решать проблемы способность организовывать свою деятельность …

2. Определиться с тем, что входит в состав компетенции Универсальные составляющие интегративной характеристики ключевых компетенций: когнитивная (знаниевая) деятельностная ценностно-смысловая

Социально-коммуникативная компетентность – способность общаться и взаимодействовать с людьми

3. Выбрать средства оценивания для каждого из показателей Знает правила общения, риторические приёмы диалогической и монологической речи Анкеты Тесты Пед. наблюдение Самооценка школьников

Доносит свою позицию до других. Понимает другие позиции. Договаривается с другими людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. Взаимооценка Пед. наблюдение Самооценка школьников Экспертная оценка

Толерантность Гуманность Справедливость Этическая нормативность Эмоциональная устойчивость Взаимооценка Пед. наблюдение Самооценка школьников Экспертная оценка Анкетирование Тесты

4. Определяем уровни сформированности компетенции Оптимальный Ученик знает правила общения, может донести свою позицию до других и воспринять чужую позицию для согласования, стремится быть справедливым, корректным в общении, соблюдать этические нормы

Высокий Ученик знает правила построения убедительного монолога и грамотно выстроенного диалога, легко договаривается с людьми, согласуя даже первоначально расходящиеся интересы, проявляет гуманность и толератность в общении, чаще всего сохраняет эмоциональную устойчивость и следует этическим нормам

Низкий Ученик имеет представление о правилах общения, но не всегда соблюдает их, не всегда может донести свою позицию и понять чужую, испытывает затруднения в согласовании интересов, часто эмоционально не устойчив, не всегда соблюдает этические нормы, бывает не справедлив

5.Проводим входную и итоговую диагностику

6.Анализируем и интерпретируем полученные результаты В результате применения избранных технологий обучения и воспитания (...) увеличилось число учеников с высоким и оптимальным уровнем (на 7%) сформированности социально-коммуникативной компетенции. На 15% уменьшилось число тех детей, у которых определён низкий уровень …