Люди рождены ради жизни. Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Advertisements

Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
«Профилактика суицидальных намерений подростка в школе»
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Семинар-практикум «Профилактика детского суицида» 2012.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли,
акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это « крик о помощи ». Чаще всего.
Семинар - практикум Семинар - практикум «Когда уже больше некуда идти...»
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев, - 20 тысяч французов,
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Транксрипт:

Люди рождены ради жизни

Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.

Статистика суицида в России В России самоубийство, как причина смерти, находится на пятом месте в ряду других причин. Россия занимает второе место, после Литвы, по уровню завершенных самоубийств Каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. Девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши

Информация к размышлению. Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями. На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделенная любовь) На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Типы суицидального поведения демонстра тивное истинное аффективное Самоубийство - слишком противоестественный и кардинальный шаг, поэтому решение на его совершение вызревает не мгновенно. Ему, как правило, предшествует более или менее продолжительный период переживаний, борьбы мотивов и поиска выхода из создавшейся ситуации.

Динамика развития суицидального поведения Выделяют 5 ведущих мотивов суицидального поведения « Призыв» «Протест» «Избегание» «Самонаказание» «Отказ»

Причины суицидов в детском и подростковом возрасте

Факторы препятствующие возникновению суицидального поведения Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким; Выраженное чувство долга, обязательность; Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба; Учет общественного мнения, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения; Наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов; Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении; Психологическая гибкость и адаптированности, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности. Наличие актуальных жизненных ценностей, целей; Проявление интереса к жизни; Привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними; Планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни.

Признаки намерения совершения суицида Словесные признаки: 1.Разговоры о смерти: Я собираюсь покончить с собой; Я не могу так дальше жить. 2.Намёки о своем намерении: Я больше не буду ни для кого проблемой; Тебе больше не придется обо мне волноваться. 3.Много шутят на тему самоубийства. 4.Заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки: 1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. 2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении, 3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении 3. Ощущает себя жертвой насилия 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Помощь : Помощь педагогов в заблаговременном выявлении таких детей может выразится в том, что общаясь с ребёнком, вы можете увидеть признаки проблемного состояния: напряжения, апатия, агрессивность и.т.п. Педагог может обратить внимания школьного врача, психолога, родителей, администрацию школы на этого подростка. Старшему подростку вы можете предложить разьяснительную беседу, в которой пояснить, что видит его состояния и советует обратится к психологу, так как оно требует работы специалиста.

В каждом возрастном периоде у детей появляется психологические новообразования. В связи с этим необходимо осуществить психопрофилактику, с самого первого класса, учитывая основные виды деятельности учащихся во все школьные психологические периоды.

п/пКлассОсновные виды деятельности с учащимисяНа что обратить внимание 11 – 4Становление и развитие самооценки учащихся. В 9 лет, как правило, проявляется интерес к смерти. Естественно, если в этом возрасте самооценка слегка завышена. Рискованные поступки могут совершаться из-за интереса к смерти. 25Адаптация к среднему звену Активизация интереса к коллективной деятельности. Коррекция детской застенчивости; развитие эмоциональной сферы ребенка 36Активизация интереса к эмоционально-волевой сфере человеческой жизни Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы; Рефлексия понятий «герой, героизм, патриот» 47Резкое падение самооценки; повышение агрессивности, тревожности, ранимости, неадекватности реагирования в общении Развитие навыков общения, Формирование навыков саморегуляции, реализация потребности в эмоциональной поддержке со стороны взрослых (семьи, педагогов) 58Незначительно снижение тревожности и агрессивности сочетается с нестабильной самооценкой; Активизация сферы профессиональных интересов Развитие навыков общения; формирование навыков саморегуляции; первичное исследование сферы профессиональных интересов 69Активизация сферы профессиональных интересов; рост потребностей в психологических знаниях о себе; поиск целей и смысла жизни; просыпается конфликт «отцов и детей» Психологическая, педагогическая подготовка учащихся к профильному выбору; Обучение построению жизненных перспектив и планов с учетом психологических знаний о себе Профессиональное самоопределение. Раздумья о любви, о семейных отношениях Юношеский максимализм, идеализм, высокий уровень критики жизненного устройства, радикальность мнений и поступков Появление собственной внутренней философии, отношения к жизни и ее смыслу Нетрадиционные педагогические и психологические приемы обучения, общения, воспитания. Готовность педагога помочь найти ответ на вопросы, которые ставят перед ним учащиеся

Рекомендации: 1.Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. 2.Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. 3.Оцените глубину эмоционального кризиса. 4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. 5.Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.