«Формирование у учащихся ключевых компетентностей путём социального проектирования» Бердникова Ольга Викторовна заместитель директора по воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект. «Подарок детям» (Создание детской площадки.) Авторы проекта: Захарова Валентина, Бакиева Эльвира, Зайнеева Мария. Руководитель: Бердникова.
Advertisements

Социальный проект «Поможем поселку все вместе» Исполнитель: МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» Руководитель проекта: Афонина Надежда, президент ДО «Республика Мальчишек.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
ПРОЕКТ « Благоустройство детской площадки в д. Морозовица Великоустюгского района Вологодской области » 2013 г.
Вологодская область Нюксенский муниципальный район Муниципальное образование Городищенское Тема: ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
МБОУ «Новоникольская СОШ» Грачевского района, Оренбургской области, ДОО имени Гули Королёвой.
Социальный проект МОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа 1»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Благоустройство и озеленение памятника, посвященного павшим воинам – землякам в годы Великой Отечественной войны в с. Юксеево Кочёвского района Руководители.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
ПРОЕКТ МОЁ СЕЛО Цель: активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся и создать условия для самореализации личности.
Отдел образования Вороновского райисполкома ГУО «Беняконская средняя школа» Проект Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Любимому посёлку- нашу заботу! Проект по улучшению экологического состояния поселка Зайково. Работу выполнили учащиеся и педагоги МОУ Зайковская СОШ 2.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР» МОУ СОШ 18 г.Костромы Эстафета реальных дел КОСТРОМА, 2007 Руководитель проекта: Данилова Оксана Валерьевна, заместитель директора.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
МОУ «Прутская СОШ» Социальный проект «Вехи истории в судьбах односельчан» Прутской 2008.
Проблема Отсутствие места отдыха для детей на пришкольном участке.
Транксрипт:

«Формирование у учащихся ключевых компетентностей путём социального проектирования» Бердникова Ольга Викторовна заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ п.Усть-Люга

Компетентностно- ориентированное образование Цель - компетентная личность Задача - создать условия для развития ключевых компетентностей рефлексивной рефлексивной коммуникативной коммуникативной информационной информационной технологической технологической социальной социальной проектной проектной

2006 год – областная научно- практическая конференция

Изменения в учебном плане

Перечень проектов, выполненных учащимися в году Темы проектов Продукт проектов Лесная промышленность района Лесная промышленность района Некрасов – поэт и гражданин Некрасов – поэт и гражданин История переливания крови История переливания крови Тигры – исчезающий вид Тигры – исчезающий вид Откуда пришли комнатные растения Откуда пришли комнатные растения Множество способов решения одной геометрической задачи Множество способов решения одной геометрической задачи Как сохранить здоровье школьников Как сохранить здоровье школьников Каким должен быть кабинет физики и информатики Каким должен быть кабинет физики и информатики Цветник миксбордер Цветник миксбордер Радуйся детвора скоморошина пришла! Радуйся детвора скоморошина пришла! Праздник твоего имени Праздник твоего имени Катку быть! Катку быть!БрошюраРефератБрошюраАльбомБуклетРекомендацииБуклет Эскиз оформления кабинета Цветник Праздник для учащихся Праздник (КТД) для учащихся Отремонтированная хоккейная коробка

Проекты, выполненные в году Темы проектов Продукт проектов Костюмы народов Кировской области Костюмы народов Кировской области Они нашли своё место в жизни Они нашли своё место в жизни Учителя и работники школы – участники Великой Отечественной войны Учителя и работники школы – участники Великой Отечественной войны Праздник для дам Праздник для дам Новогодний переполох Новогодний переполох Праздник дымковской игрушки Праздник дымковской игрушки Фольклор для маленьких Фольклор для маленьких Выращиваем лук Выращиваем лук Крупнейшие города Германии Крупнейшие города Германии Памятник Памятник Подарок детям Подарок детям Синтетические моющие средства Синтетические моющие средства Лейкемия – болезнь крови Лейкемия – болезнь крови Женщина в исламе Женщина в исламе Куклы в национальных костюмах для музея Стенды для школьного музея Праздники для учащихся и работников школы Праздники для детей дошкольных групп Выращенный лук Стенды для кабинета иностранного языка Перенос и реконструкция памятника Детская площадка БуклетБрошюраБрошюра

Работа актива школы

Социальный проект

Социальный проект. «Подарок детям» (Создание детской площадки.) Авторы проекта: Захарова Валентина, Бакиева Эльвира, Зайнеева Мария. Руководитель: Бердникова Ольга Викторовна.

Проблема: Нет хорошо оборудованной детской площадки, но она нужна.

Этап I – подготовительный Шаг 1 – определение проблемы требующей решения Деятельность учащихся Формируемые компетентности Анализ ситуации в социуме Определение проблемы Постановка цели и задач проекта Рефлексивная Рефлексивная и социальная Рефлексивная

Шаг 2. Изучение общественного мнения Проведение социологического опроса населения Анкета. 1) Ф.И.О., контактный телефон _______ 2) Нужна ли в посёлке хорошо обустроенная детская площадка? _____________ 3) Наиболее удачное место её расположения, по вашему мнению? _________________ 4) Какое участие готовы принять вы в её создании? ________

Деятельность учащихся Формируемые компетентности Составление анкеты для опроса населения Проведение социологического опроса, привлечение к его проведению сторонников Анализ анкет, обработка полученной информации, составление списков и диаграмм Рефлексивная, технологическая. Коммуникативная, социальная Информационная, рефлексивная, технологическая

Шаг 3. Поиск информации по основным требованиям,видам и вариантам оформления площадки. Используемая литература и прайс -листы предприятий, производящих оборудование для детских площадок.

Деятельность учащихсяФормируемые компетентности Обращение в библиотеку, поиск и изучение литературы. Поиск информации в Интернете. Изучение периодических изданий Коммуникативная, Рефлексивная Информационная Технологическая Рефлексивная Информационная

Шаг 4.Разработка плана-чертежа детской площадки

Деятельность учащихся Формируемые компетентности Измерение длины и ширины участка, определение площади Размещение объектов на определенной площади. Изготовление плана- чертежа детской площадки. Технологическая Информационная Рефлексивная Проектная Рефлексивная Коммуникативная Проектная Рефлексивная

Шаг 5.Составление сметы необходимых расходов. Наименование материала Ед. изм. Потребность Стоимость за единицу в рублях Сумма Руб. Доска обрезная 50ммм3м3 1, Доска обрезная 25ммм3м Кругляк березовыйм3м Цемент М600кг Песок строительныйт. 1-- ПГС (песчано- гравильная смесь)кг Труба металлическая 50 ммм/кг 70/ Труба металлическая 40 ммм/кг 117/ ШиферЛист Урны для мусорашт Покрышки от автомоб. колёсшт Краска для наружных работкг Электроды -МР3кг Гвозди 100 ммкг Гвозди 70 ммкг. 1, Гвозди 50 ммкг Шурупы ммкг Пруток металлическийм/кг. 8/ Транспортные услуги ГАЗ-53час Провод электрическийм Фонарь уличного освещенияшт Итого:

Деятельность учащихся Формируемые компетентности Определение наименования и количества необходимых материалов и услуг Изучение рынка товаров и цен. Составление и обоснование сметы. Рефлексивная Проектная Информационная Коммуникативная Технологическая Социальная

Шаг 6. Поиск деловых партнеров. Наименование организации ДиректорКонтактный телефон Ожидаемый результат. ООО «ТД Усть - Люга»Гришин Владимир Анатольевич Выделение средств на приобретение материалов Администрация поселка. Фазлеев Мидхат Асхатович Выделение материальных средств. МОУ СОШ п. Усть - Люга.Березина Наталья Юрьевна Выделение материальных средств. Вятскополянский лесхоз.Паюров Сергей Михайлович Выделение материала. Отдел социального развитияКормильцев Сергей Юрьевич Выделение материала. Частный предприниматель.Гомзикова Ирина Васильевна Выделение материала. ОАО «Домостроитель»Донских Зоя Шамшатовна Выделение материала. Администрация районаРостокина Ольга Вадимовна Выделение материальных средств. Районное отделение партии «Единая Россия» Войцеховская Антонина Африкановна Выделение материальных средств. ЗАО «Трест Ямалстройгаздобыча» Макарова Ирина Михайловна Выделение материальных средств или материала. ООО Шипицинская ДОФГречко Владимир Петрович Выделение материальных средств или материала. ООО «Люза»Любимов Сергей Михайлович Выделение материала. КОГУП «Кировавтотранс» автоколонны 1322 Гагарин Юрий Иванович Выделение покрышек от колес.

Текст обращения: Генеральному директору ООО «Торговый дом Усть – Люга». Гришину Владимиру Анатольевичу. Обращение К Вам обращается инициативная группа учащихся 9 класса МОУ СОШ п. Усть - Люга. В рамках проектной деятельности предусмотренной учебным планом школы мы занимаемся написанием и реализацией проекта по созданию детской площадки. Тема эта выбрана нами не случайно, так как на территории нашего поселения, даже около детских учреждений, нет благоустроенного, хорошо оборудованного места для детских игр. Нами был составлен предварительный макет будущей детской площадки и смета необходимых расходов. Сейчас дело осталось за малым - найти средства на реализацию нашего проекта. Мы обращаемся к Вам с надеждой на то, что Вы нам поможете. Мы бы много могли говорить о ценности детства, о роли здорового досуга в развитии ребенка, о том, насколько важна для государства забота о подрастающем поколении - будущем России, но Вы взрослый человек и все это понимаете. Возможно, Вас смутит, сумма расходов представленная в смете, но мы обращаемся ко многим представителям власти и бизнеса и надеемся, что совместными усилиями НАМ удастся реализовать задуманное. Нам очень важно знать Ваше отношение к тому, что мы задумали. Мы надеемся получить деловой ответ и Ваше согласие на участие в нашем проекте. Отчетность по расходованию выделенных Вами средств или материала гарантируем в течение месяца после реализации проекта. Контакты по телефону (школа) С уважением творческая группа Бакиева Э. Захарова В. Зайнеева М А так же воспитанники детского сада, учащиеся школы и их родители год.

Список добровольных помощников из числа жителей посёлка Ф.И.О.ТелефонМатериальная помощь Физическая помощь 1Зайнеева Ирина Юрьевна Лукина Эльвира Салимовна Давлятова Людмила Степановна Нурмеева Флюра Итого 46 человек готовых оказать помощь.

Деятельность учащихсяФормируемые компетентности Составление списка возможных деловых партнеров. Написание текста обращения к возможным деловым партнерам. Направление обращение адресатам. Обращение к жителям поселка с просьбой об оказании добровольной помощи. Составление списка добровольных помощников на основе данных социологического опроса. Составление списка реальных партнеров и их вклада в реализацию нашего проекта. Информационная, рефлексивная Технологическая, информационная Коммуникативная, проектная, социальная Коммуникативная, социальная Информационная, Рефлексивная Информационная, рефлексивная

Шаг 7. Разработка календарного плана реализации проекта ДатаЧто сделать?ИсполнителиЧто нужно для работы. неделя закупить необходимое оборудование, материалы - осуществить подвоз материалов к месту строительства - заготовить детали элементов площадки по размерам - посеять рассаду цветов для озеленения Рабочие производственной бригады, добровольные помощники из числа родителей. - транспорт - бензопила - пила по металлу - денежные средства - рабочая сила - семена цветов - ящики и земля для рассады Неделя сварочные и монтажные работы по изготовлению объектов площадки из металла - установка детского комплекса Рабочие производственной бригады, добровольные помощники из числа родителей. - сварочный аппарат - электроды - бетономешалка - лопаты - земляной бур - вёдра - песок - ПГС - цемент - вода Неделя строительные и монтажные работе по изготовлению объектов площадки из дерева Рабочие производственной бригады, добровольные помощники из числа родителей. - доски - берёзовый кругляк - бензопила - гвозди - шурупы - дрель, свёрла - топоры - лопаты - циркулярная пила

Деятельность учащихся Формируемые компетентности Составить календарный рабочий план. Распределить рабочую силу, материалы, оборудование по дням и объектам работы. Технологическая Проектная Информационная Коммуникативная Рефлексивная Социальная

II этап. Практический Деятельность учащихсяФормируемые компетентности Провести переговоры с партнёрами, получить средства Закупить необходимое оборудование, доставить материалы. Выполнить необходимые монтажные, строительные, сварочные и т. д. работы Покрасить объекты с соблюдением технологии. Озеленить территорию детской площадки Технологическая Проектная Информационная Коммуникативная Рефлексивная Социальная Строительство детской площадки.

Строим вместе.

III этап. Заключительный. Подведение итогов работы. Действия по итогам работы. Деятельность учащихсяФормируемые компетентности Соотнесение результатов с поставленной целью. Отчет перед деловыми партнерами о расходовании средств Планирование дальнейших действий. Информирование общественности о проделанной работе через средства массовой информации. Выпуск плаката с благодарностью тем, кто безвозмездно помогал в реализации проекта. Технологическая Проектная Информационная Коммуникативная Рефлексивная Социальная

Подарок детям

Захарова Валентина

Спасибо за внимание.