Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег» Урок развития речи в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Халяпина Л.Н. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина Л.Н. Описание.
Advertisements

Урок развития речи в 7 классе Сочинение по картине И.Попова « Первый снег». Выполнила Фролова Н.Н.
Сочинение на основе наблюдений « Белый снег пушистый в воздухе кружится …»
«Снег – слово русское. Обозначает осадки, в виде кристаллов» «Снег – слово русское. Обозначает осадки, выпадающие в виде кристаллов» «Снег – атмосферные.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Илья Ефимович Репин Наше Запорожье меня восхищает этой свободой, этим подъемом рыцарского духа. Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ.
Здравствуйте ! Меня зовут Арина ! Учусь я в 1- б классе. Я очень любознательная девочка ! Моё самое любимое время года - зима. Здравствуйте ! Меня зовут.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Подготовка к сочинению – описанию природы «Зимний пейзаж».
Тайны зимушки – зимы МОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа» Таинственные снежинки 2011.
Что такое снег Урок 41 2 класс Отгадайте загадки: Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути.
Цели урока: Обучающая: научить самим отбирать и систематизировать соответственный материал для написания сочинения-описания пейзажа Обучающая: научить.
Порхающие за окнами снежинки весело кружились в воздухе. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и стала расти, пока наконец не превратилась.
Проект обучающихся 3 класса МОУ «Оршинская СОШ» Зимняя природа глазами детей.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Сочинение-описание по картине А.А. Пластов. «Первый снег»
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Подготовка к сочинению- описанию по личным впечатлениям Сочинение на тему: «Снег да снег» Цели: научиться передавать красоту окружающего мира; находить.
В системе Л.В. Занкова Подготовила учитель высшей категории МОУ гимназии 9 Шеверда Л.А.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег» Урок развития речи в 7 классе

Текст 1 Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка. Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.

Текст 2 Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров. Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.

Структура текста 1 I. Общее впечатление о предмете. I. Общее впечатление о предмете. II. Указание на признаки, детали предметов. II. Указание на признаки, детали предметов. III. Отношение к предмету. III. Отношение к предмету.

Реализация структуры в тексте 1.Какая чудесная снежинка села на мою ладонь. 1.Какая чудесная снежинка села на мою ладонь. 2.Детальное рассмотрение признаков предмета. 2.Детальное рассмотрение признаков предмета. 3.Жаль, что исчезла красота. 3.Жаль, что исчезла красота.

План работы над сочинением 1. Рассмотреть картину, выделить части, детали. 1. Рассмотреть картину, выделить части, детали. 2. Определить тип речи. 2. Определить тип речи. 3. Определить стиль речи. 3. Определить стиль речи. 4. Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки). 4. Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки). 5. Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения. 5. Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения.

Словарная работа Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики; темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке. Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики; темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.