«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Синтаксис. Пунктуация.». Какие разделы науки о языке мы уже знаем? МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это.
Advertisements

Урок русского языка Шевчук Наталия Фёдоровна ГОУ СОШ 255.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
С, ты, учиться, если, работать, жизнь, охотно, для, правильно, умело, увлечение, строить, отдыхать.
Немой диктант 1. С каждым часом ночь холодеет. Ты пойдешь в кино? Закрой дверь! 2. Алеша, дай тетрадь. Ребята заботятся о воробьях, галках и сороках.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Ольга Ивановна Пашкова учитель русского языка МБОУ СОШ 5 г.Сургута.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему : « Синтаксис. Словосочетание ».
Формирование познавательных УУД на уроках русского языка Дуброва И.Б., учитель МАОУ лицей 1 г.Кунгура
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Синтаксис и пунктуация Русский язык 5 класс Страница 2 С, ты, учишься, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для, отдыхать, правильно, умело,
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Транксрипт:

«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.»

МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное написание слов.

Как объединены данные слова? Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко. Скоро, полить, сильная, дождь. Наступить, гроза.

Быстрая ласточка низко летит над землёй. Скоро польёт сильный дождь. Небо нахмурилось.

Слово пришло из греческого языка обозначало « синтаксис» - составление, построение, порядок. СИНТАКСИС – это раздел науки о языке, который изучает построение словосочетаний, предложений, текста.

ПУНКТУАЦИЯ – это слово пришло из латинского языка. «Пунктум» - точка. ПУНКТУАЦИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильную постановку знаков препинания.

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ Расставьте знаки препинания так, чтобы спасти жизнь человека.

С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом. Полотнища палатки чуть - чуть провисает, и трава седеет от первого утренника. Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.

Парашютисты опустились в центре стадиона. (взять сказуемое) Вдруг послышались лёгкие шаги. (взять определение) На щеках тают снежинки. (взять подлежащее) Тропинки в саду засыпали листья. (взять дополнение, употребив сущ. в вин. п. с предлогом на)

Самостоятельная работа. Составьте текст. Разбейте слова на предложения. Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь, юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.

Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима.

- Прочитаем выразительно текст. Обратим внимание на знаки препинания. - Сколько предложений в тексте? - Какое из предложений соответствует схеме: [ ], но [ ]. [- O,O,O,O,O,O] - Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено? - Какие еще знаки конца предложения вы знаете? - Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.

Что нового узнали на уроке? Какова тема нашего урока? Чему учились?