Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. Индивид. Личность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Advertisements

Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Верны ли следующие суждения? А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида. Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности. А. Не.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. «Сущность человека как проблема философии» «Человек - вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
А 1. Кто является автором теории происхождения человека от животного: 1) Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье Правильный ответ.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. Индивид. Личность.

1.Важное отличие человека от иных живых существ: 1.Инстинкты. 2.Рефлексы. 3.Потребности. 4.Сознание. 4

2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является: 1.Общение при помощи членораздельной речи. 2.Способность укрываться от опасности. 3.Потребность в пище. 4.Необходимость поддержания теплового баланса. 1

3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в: 1.Общении. 2.Семье. 3.Признании. 4.Тепле. 4

4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом. Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 3

5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: 1.Личность. 2.Индивид. 3.Деятель. 4.Субъект. 2

6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности? 1.Разработанная школьниками конституция. 2.Процесс проведения выборов в муниципалитет. 3.Программы кандидатов на выборные должности. 4.Школьники – участники выборной кампании. 4

7. Верны ли следующие суждения о личности человека? А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность. Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 1

8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является: 1.Постановка осознанных целей. 2.Приспособление к внешней среде. 3.Использование природных веществ. 4.Взаимодействие с себе подобными. 1

9. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей. Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 3

10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит: 1.Использование вещества природы. 2.Удовлетворение биологических потребностей. 3.Создание нового, не имеющего аналогов в природе. 4.Использование орудий и средств труда. 3

11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность: 1.Материально-производственную. 2.Социально-преобразовательную. 3.Ценностно-ориентировочную. 4.Познавательную. 2

12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ? 1.Социальных.3. Естественных. 2.Духовных.4. Эстетических. 3

13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как: 1.Аскетическая.3. Нигилистическая. 2.Альтруистическая.4. Скептическая. 3

14. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу. Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 1

15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе: 1.Самопознания.3. Самоконтроля. 2.Самолюбия.4. Самоуправства. 1

16. Верны ли следующие суждения о свободе? А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него. Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него. 1.Верно только А.3. Верны оба суждения. 2.Верно только Б.4. Оба суждения неверны. 3

17. Школьники по заданию учителя провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример? 1.Исследовательскую.3. Политическую. 2.Хозяйственную.4. Производственную. 1

18. В стране Д.был проведён опрос. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы считаете главным, определяющим в формировании личности?» Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме: 3 Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы? 1.Наибольшее число опрошенных высказалось за ведущую роль семьи в становлении личности. 2. Более трети опрошенных затруднились в ответе на заданный им вопрос. им вопрос. 3. В качестве ведущего фактора в формировании личностных качеств человека около трети опрошенных назвали школу. 4. Наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме. ? Позволяет человеку воздействовать на вещества и силы природы, создавая материальные блага Является формой деятельности человека, нацеленной на удовлетворение материальных потребностей Способствует совершенствованию и развитию человеческих качеств труд

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные качества личности». Жизненный опыт, толерантность, образованность, умения, практические навыки, инстинкты, коммуникабельность. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. Инстинкты

3. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами. ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А ) выдвижение гипотез развития Вселенной.1) научная Б ) производство потребительских товаров. В ) преподавание учебных 2) практическая предметов в школе. Г ) изучение поведения животных в естественной среде. 1221

4. Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного. 1. Стремление к самореализации. 2. Потребность в труде. 3. Способность строить жилища. 4. Потребность в пище и воде. 5. Способность отображать мир в идеальных образах. 125

5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений. (1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Учёные признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью. 2112

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Основанием для мотивации ______ (А) становится осознание потребности в чём-либо. _____ (Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета её удовлетворения. Мотив – это форма проявления потребности, побуждение к определённой деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность _______ (В) может вызываться различными мотивами. Итак, мотив – это побуждение к деятельности, отвечающее на вопрос «зачем?» мы что-то делаем. Мотив служит основой для формирования осознанного _____(Г). Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение _______(Д). Формулируя цель, человек, как правило, создаёт в своём сознании идеальный образ желаемого _____(Е) Выберите из списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. 1. Потребность.6. Результат. 2. Интерес.7. Рефлексия. 3. Мотив.8. Цель. 4. Процесс.9. Субъект. 5. Деятельность.

7. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём. В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности М. 1)творческая 2) духовно-практическая 3) политическая 4) научная 5) эстетическая 124

1.Укажите три любых вида деятельности человека. Проиллюстрируйте их конкретными примерами.

1.Варианты ответа: социально-преобразовательная (пенсионная реформа…) социально-преобразовательная (пенсионная реформа…) материально - производственная ( создание потребительских товаров и услуг …) материально - производственная ( создание потребительских товаров и услуг …) познавательная ( накопление научных знаний, исследование гипотез …) познавательная ( накопление научных знаний, исследование гипотез …) прогностическая ( предположение учёных - экономистов тенденций развития экономики после глобального кризиса …) прогностическая ( предположение учёных - экономистов тенденций развития экономики после глобального кризиса …)

2. Французский просветитель Вольтер так определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же». Сформируйте собственную интерпретацию слов автора. Приведите два аргумента в обоснование значимости деятельности в жизни человека.

2. Варианты ответа: 1)интерпретация: автор подчёркивает, что деятельность представляет собой универсальный способ и форму существования человека, в деятельности проявляется сущность человека, формируются человеческие качества. 1)аргументы: В процессе познавательной деятельности человек приобретает новые знания о мире и самом себе, без чего он не смог бы жить и взаимодействовать с обществом и окружающей природной средой. В процессе познавательной деятельности человек приобретает новые знания о мире и самом себе, без чего он не смог бы жить и взаимодействовать с обществом и окружающей природной средой. В процессе трудовой деятельности человек совершенствуется физически и нравственно, приобретает необходимые трудовые навыки и умения, обретает счастье творчества. В процессе трудовой деятельности человек совершенствуется физически и нравственно, приобретает необходимые трудовые навыки и умения, обретает счастье творчества.

3. Укажите любые четыре структурных компонента деятельности человека.

3. Варианты ответа: субъект деятельности (тот, кто её осуществляет) субъект деятельности (тот, кто её осуществляет) объект деятельности (то, на что она направлена) объект деятельности (то, на что она направлена) средства и ресурсы для осуществления деятельности средства и ресурсы для осуществления деятельности определённые действия определённые действия результаты деятельности результаты деятельности

4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет». «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет».Ф.Н.Глинка «Человек хуже животного, когда он становится животным». «Человек хуже животного, когда он становится животным».Р.Тагор «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».А.Г.Асмолов «Величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни». «Величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни».Д.Уильям