Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Не мыслям надобно учить, а мыслить И.Кант Автор работы: Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Advertisements

Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Технология как способ развития качества образования.
Белкина Екатерина Витальевна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Бурлинская С(п)ОШ»
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Синквейн Синквейн Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Составила учитель английского языка Умранова З.Р..
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
Самооценка – как инструмент достижения успеха Виноградова Ирина Сергеевна, учитель математики МБОУ ООШ 5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Создаём синквейны МКОУ «Затеченская ООШ» Федерягина Ольга Николаевна.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Транксрипт:

Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Не мыслям надобно учить, а мыслить И.Кант Автор работы: Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» города Братска Решетникова Анна Петровна

Синквейн 1 А.С.Грибоедов 2 Умный, смелый 3 Защищает, отстаивает, очаровывает «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…» 4 «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…» 5 Истинный гражданин и патриот своей страны ЕГО ФОМА НАПОМИНАЕТ ЕЛОЧКУ

Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова

Педагогическая технология относительно новое понятие педагогической науки. В 6070-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе « Педагогическая технология» понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология пути и средства их достижения. Педагогическая технология

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения

Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов). Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная фр.англ. стихотворнаястихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.СШАXX векаяпонскойпоэзииРоссии Синквейн

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.жанре Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.существительноеместоимение Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия),прилагательныепричастия они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.глаголамидеепричастиями Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.резюме Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Дидактический синквейн

Синквейн с точки зрения педагогики Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. Синквейн с точки зрения педагогики

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Синквейн - это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии

Синквейн – выражает точку зрения автора с одной стороны и представляет форму «сжатия» информации с другой стороны. Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

1. Синквейн 2.Образный, точный 3.Обобщает, развивает, обучает 4. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах 5.Творчество Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение. ( Ли Цзи)

Цель : внедрение синквейнов в образовательный процесс. Методические задачи: 1. Познакомить с технологией критического мышления. 2. Научить приёмам и правилам составления синквейнов. 3. Показать многообразие вариантов составления синквейнов. Дидактическая цель - поиск принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему сохранения здоровья учащихся. Ожидаемые результаты: развитие творческого мышления; обучение синтезированию сложной информации; создание благоприятной атмосферы на уроках.

Вариативность Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).

Формирование аналитических способностей Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Синвейн – превосходный способ контроля. – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии; – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций; – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану; – это инструмент для синтеза слова «пять» и обобщения сложной информации. – это средство творческого самовыражения. СИНКВЕЙН: - обогащает словарный запас; - подготавливает к краткому пересказу; - учит формулировать идею (ключевую фразу); - позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; - получается у всех.

- самостоятельность, - коммуникативность, - толерантность, - мобильность, - умение адаптироваться к сложившейся ситуации, - ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, - самореализоваться и социализироваться в современном мире. Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях:

Работы учащихся 9 б класса

Мне больше всего удалось... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту… Памятка для учащихся