ДЕКАДАНС Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для меня урок литературы – это ______________________.
Advertisements

Особенности русского символизма Символ – окно в бесконечность. Ф.Сологуб.
Работу выполнили Учащиеся 10 класса Демченко Даша Романовский Максим Руководитель: учитель русского языка МОУ Тростянской СОШ Губина Т.Е.
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Экспрессионизм Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.
Символизм Символизм – это преображение грубой действительности в сладкую мечту. Ф. Сологуб.
Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»
Литературный альманахъ Нумеръ отъ 12 января 1898года. «Серебряный голубь» Белого… (Рецензия В. Брюсова) Роман Белого "Серебряный голубь" - одно из любопытнейших.
Интегрированный урок литературы и музыки: «Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, в музыке С.В. Рахманинова и в живописи И.И. Левитана»
КРУЖКИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» г.Великий Новгород.
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
Философские истоки символистов в России. Возникновение русского символизма История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Основные направления в литературе начала ХХ века.
Образ света в поэзии Б. Пастернака АВТОР: Пипляева Ксения, ученица МОУ гимназии г.Советский РУКОВОДИТЕЛЬ: Куликова Светлана Александровна Учитель русского.
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
ТРИЕДИНСТВО – МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ. ( Цикл уроков, посвященных раскрытию взаимосвязи, взаимодополнения друг другом музыки, литературы и живописи,
Транксрипт:

ДЕКАДАНС Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.

Декаданс (декадентство) от фр. decadence – упадок, разложение. Явление в культуре, бросающее вызов общепринятым нравственным и эстетическим ценностям. Слово было введено французским поэтом Теофилем Готье при анализе искусства римской античности, воспевающего утончённые наслаждения жизни. Теофиль Готье.

Символизм. Направление в искусстве х гг., представители которого стремились с помощью символа выразить интуитивно постигаемый смысл явлений материального и духовного мира, воплотить его вневременную идеальную сущность.

Шарль Бодлер ( )

Полуистлевшая, она, раскинув ноги, Подобно девке площадной, Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги, Зловонный выделяя гной… Но вспомните: и вы, заразу источая, Вы трупом ляжете гнилым. Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая, Вы, лучезарный серафим. «Падаль» год. «Цветы зла»

Поль Верлен ( )

Г. Курбе. Портрет Поля Варлена.

Самый музыкальный поэт европейской литературы. Так музыки же вновь и вновь. Пускай в твоём стихе с разгону Блеснут в дали преображённой Другое небо и любовь. Пускай он выболтает сдуру Всё, что впотьмах, чудо творя Наворожит ему заря… Всё прочее – литература. «Искусство поэзии»

Артюр Рембо ( ) А. Фантен-Латур. За столом.

Артюр Рембо.

Верлибр (свободный стих) «А» чёрный, белый «Е», «И» красный, «У» зелёный, «О» - голубой –цвета причудливой загадки. «А» - чёрный полог мух, которым в полдень сладки Миазмы трупные и воздух воспалённый. Заливы млечной мглы, «Е» – белые палатки. Льды, белые цари, сад, небом окроплённый; «И» - пламень пурпура, вкус яростно солёный. Вкус крови на губах, как после жаркой схватки. «У» - трепетная гладь, божественное море, Покой бескрайних нив, покой в усталом взоре Алхимика, чей лоб морщины бороздят; «О» - резкий горний горн, сигнал миров нетленных, Молчанье ангелов, безмолвие вселенных; «О» - лечезарнейшей Омеги вечный взгляд! «Гласные»

Стефан Малларме ( ) Э. Мане. Портрет С. Малларме.

60 стихотворений. «Следовать Малларме – это безумие». Сонет «Лебедь» Лебедь земерзает во льду озера, не сумев сложить песню. Белоснежные крылья не помогут ему: оперение сковано льдом.

Гийом Аполлинер (Вильгельм Аполлинарис Костровицкий)

«Каллиграммы»

Эмиль Верхарн ( )

«Освобождённый стих» Череп к огню наклоня, Смерть сидит у огня, Пьёт за стаканом стакан и качается, Полузакрыв глаза, Улыбается. У Господа гром, а у Смерти коса!..

Морис Метерлинк ( )