«Натюрморт из инструментов». Урок изобразительного искусства 18- 19 по программе В.С.Кузина Автор: учитель изобразительного искусства и черчения Маливанчук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа».
Advertisements

Открытый урок в рамках методической недели «Моя педагогическая технология» Автор: Степанова Т.А., учитель ИЗО и черчения МАОУ СОШ 4 г.Боровичи Новгородской.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
Понятие «Натюрморт». Основы композиции. 1.Основные законы композиции. 2.Правила композиции. 3.Средства композиции. Особенности ведения тонового рисунка.
Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДРАПИРОВКИ. Драпировка – это ткань, лежащая под натюрмортом или вместо него. Для рисования складок драпировки надо определить пластику.
Как написать натюрморт? Автор: ученица 5 класса художественной школы Андреева Ирина Преподаватель: Топал С.В.
Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы?
«Изображение предметного мира- натюрморт.» Цель: формирование навыков рационального выбора точки зрения и формата для изображения натюрморта, передачи.
Творческая группа кружка «Живопись» Т.С.Ш.2. Содержание Проблемный вопрос. Немного о натюрморте. Композиция в натюрморте. Линейно-конструктивное построение.
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика.
Размещено на Автор разработки: учитель изобразительного искусства Кирсанова Надежда Владиславовна МБОУ лицей 10 г. Советск Калининградской области изобразительное.
Изобразительное искусство 6 класс. Ершова Л. В. МОБУ « СОШ 3» « Изображение натюрморта с натуры »
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Натюрморт в графике. Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может.
Презентация КАК РИСОВАТЬ НАТЮРМОРТ Рассмотрите внимательно все предметы, оп­ределите их форму, размеры, цвет, расположение. Сделайте легкий набро­сок карандашом.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Транксрипт:

«Натюрморт из инструментов». Урок изобразительного искусства по программе В.С.Кузина Автор: учитель изобразительного искусства и черчения Маливанчук Н.Ю.

1. Дата: 2. Тема занятия: «Искусство натюрморта»; 3. Тип занятия: комбинированный; 4. Вид занятия: рисование с натуры; 5. Цель: раскрыть понятие натюрморта и способы его выполнения; 6. Задачи: 1.Научить учащихся выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен; выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности ; 2.Развивать художественные способности и, навыки композиционного построения; 3.Воспитывать в учащихся коммуникабельность, креативность. 7. Оборудование урока: Для учителя: доска, проектор, презентации «Натюрморт из инструментов». Для учащихся: альбомные листы карандаш простой, гуашь, акварель или цветные карандаши, восковые мелки. 8.Оформление классной доски: 1. Презентация к уроку. 2. Работы учеников 9.План урока: 1. Организационная часть (1 – 3 мин); 2. Фронтальный опрос по предыдущей теме (4 – 5 мин.); 3. Сообщение учебного материала (10 – 13 мин.); 4.Самостоятельная работа учащихся (15 – 17 мин.); 5. Анализ работ учащихся (5 – 6 мин.); 6.Подведение итогов урока, задание на дом (2 – 3 мин.). 221

Понятие НАТЮРМО́РТ (франц. nature morte "мертвая натура") - жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы не одушевленной природы, соединенные художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включенные в композицию картины иного жанра. С. Осипов. Васильки. 1976

Последовательность выполнения натюрморта Приступая к рисованию натюрморта, процесс построения изображения надо разделить на отдельные этапы. Такая последовательность работы должна всегда соблюдаться в учебном рисовании. Чтобы работа проходила успешно, необходим о соблюдать следующие стадии: 1.предварительный анализ постановки; 2.композиционное размещение изображе ния на листе бумаги; 3.передача характера формы предметов и их пропорций; 4.конструктивный анализ формы предм етов и перспективное построение изображения на плоскости; 5.выявление объема предметов средства ми светотени; 6.детальная прорисовка формы предмет ов; 7.синтез подведение итогов работы над рисунко м. Т. Афонина. Вербы. 1964

Последовательность выполнения натюрморта Сначала определяют размещение натюрморта на листе бумаги, т. е. создают композицию листа. Отмечают также, какие предметы составляют передний план, какие отходят в глубину, какой предмет является самым темным, какой самым светлым. Выполнять рисунок можно карандашом или углем, чтобы его легко можно было ослабить, не повреждая поверхность бумаги. В рисунке выявляют общую форму, пропорции предметов, намечают основные границы света и тени объемной формы, отмечают участки бликов.

Натюрморт «Гризайль» Гризайль (фр. Grisaille от gris серый) вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

Начинают с обобщенной передачи объемов предметов. Находят цвета предметов и фона, определяя основные цветовые отношения в натюрморте. Цвета, полученные смешением красок, проверяют на палитре. Найденные цвета накладывают крупными пятнами на соответствующие места рисунка натюрморта. Каждый цвет сравнивают с остальными и при необходимости уточняют. Цвета начинают накладывать чаще всего со светлых мест предметов, потом переходят к более темным, затем к самым темным, в нужных местах делая плавный переход от светлого цвета к более темному соответствующим приемом письма. Там, где надо, цвет усиливают повторным наложением. Таким образом отношения цветов в акварельной работе постепенно подводят к натуре. Накладывая цвет тени, выделяют цвет рефлекса, а на освещенной части - блик. Последовательность работы гуашью при рисовании натюрморта

Натюрморт с инструментами Зинаиды Сотиной

Натюрморт с инструментами Фотография

Натюрморт с инструментами Фотография

Источники 1.Понятие натюрморта. Режим доступа: 8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0% BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%D0%9D%D0%B0%D1% 82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82/ 2.Персональный сайт художницы Зинаиды Сотиной. Режим доступа: 3.С. Осипов. Васильки Режим доступа: 7oci10bw.jpg 4.Натюрморт с инструментами. Фотография. Режим доступа: instrumentami.html 5. Последовательность рисования натюрморта. Режим доступа: 6.Общая последовательность выполнения линейно - конструктивного рисунка натюрморта. Режим доступа: 7.Последовательность выполнения натюрморта. Режим доступа: natyurmortom.html 8.Т. Афонина. Вербы Режим доступа: Pussy-Willows-per02bw.jpg