Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прежде всего обратите внимание на свой внешний вид. (!)Абсолютно недопустимо появляться на собеседовании в спортивном костюме, майке и шортах, с авоськами.
Advertisements

Как быть эффективным при поиске работы Поиск работы – целая наука, требующая специальных знаний.
Как найти первую работу: tips and tricks. Первая Работа.
Первые шаги трудоустройства Составил И.А. Власенко - заведующий секцией «Социальная коммуникация» кафедры социологии ТГУ.
Вы решили устроиться на работу? Шпаргалка : как подготовиться к собеседованию.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
Подготовка к собеседованию собеседование это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества.
День 1С:Карьеры Владимир Каменецкий. 2 О компании Основана в 1993 году Начинали с 3 человек В уставном капитале 2 пачки бумаги и коробка дискет Сегодня.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ при приеме на работу. Цель нашей работы не в том, чтобы давать советы, а чтобы предостеречь от ошибок.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Основы эффективного поведения на рынке труда1 Анисимова Т.В.
Телефонные переговоры. Подготовка к деловой беседе по телефону Сформулируйте конкретные цели Постарайтесь ответить на следующие вопросы: Какую главную.
Школа эффективных продаж Продажи по телефону Урок 9 © 2011 C. Дьяконов
Эффективность проведения телефонного собеседования при подборе персонала Мазалецкая Нина, ресечер, аналитик кадрового агентства «Центр-Профи»
Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
МЕНЕДЖМЕНТ. Виды, задачи собеседования и рекомендации по их успешному проведению.
Проект по теме: Граница между добром и злом
Транксрипт:

Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта. Помимо собственно беседы при оценке кандидата могут быть использованы: анализ представленных документов, отзывов и рекомендаций, образцов работ, тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.

Уточнение целей Фокусирование своих сильных сторон Сбор информации о предприятии Подготовка документов Подготовка к ответам на вопросы Оттачивание имиджа Создание позитивного настроя

Встречают у нас, как известно, по одежке. «Одежка» соискателя - это умение правильно себя подать, произвести впечатление на собеседовании, ненавязчиво доказать, что именно вы – подходящий кандидат на данную должность.

1. ОПОЗДНИЕ Приезжайте на минут раньше назначенного времени. Предварительно уточните маршрут и порядок входа в здание, этаж, номер офиса и т.д. В крайнем случае, попав в пробку, обязательно позвоните и объясните ситуацию. 2. НЕПОДХОДЯЩАЯ ОДЕЖДА И ВНЕШНИЙ ВИД. Первое впечатление на собеседовании происходит в первые несколько секунд. Одевайтесь более консервативно, чем обычно, а главное чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Минимум обнаженного тела, голых животов; ничего особо модного, даже если вам всего 20… 3. ЖЕВАНИЕ, КУРЕНИЕ, ПОХМЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ. Без комментариев.

4. НЕ ОТКЛЮЧЕННЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН. Это демонстрация своей деловитости в самый неподходящий момент. Говорить о своей нынешней работе (или о личных делах) во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к интервьюеру. Отключите мобильник еще до того, как войти в кабинет, а не во время звонка! 5. ЗАЖАТОСТЬ И СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ. Конечно, Вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм – это то, что хотят видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности. Это Ваш первый и, возможно, единственный шанс произвести правильное впечатление…

6. НЕЗНАНИЕ КОМПАНИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ. Собеседование – не время для Ваших вопросов типа «Расскажите мне о Вашей компании», «Чем Вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны придти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей, последние новости рынка… 7. НЕЗНАНИЕ СВОИХ СИЛЬНЫХ ( И СЛАБЫХ) КАЧЕСТВ. Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже. Если вы ему сейчас понравитесь. Но пока у него есть только Вы. И вы сами должны будете себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех…

8. НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ИНТЕРВЬЮ. Следует знать вопросы, которые обычно задают на собеседованиях. Подготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Потренируйтесь с другом или родителями. Пусть они выступят в роли интервьюера. Практикуйтесь. Подготовьте краткую речь о себе и помните ее наизусть. Объясните работодателю, почему Вы – хороший выбор для них. Все работодатели хотят знать это, помогите им сами. 9. МНОГОСЛОВИЕ. Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос в течение 15-ти минут, - все это раздражает интервьюера. Если бы вы репетировали – вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами. Принцип такой: сиди спокойно, внимательно слушай, вдумчиво отвечай. Не стоит также кичиться знакомствами с высокопоставленными лицами и упоминать много важных имен. Заочное протеже принижает Вас.

10. ЗАВЫШЕННОЕ САМОМНЕНИЕ И ВЫСОКОМЕРИЕ. Вас отбирают на работу и Вы не суперзвезда? Тогда не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Помните - сейчас не Вы выбираете, а Вас выбирают. Никогда не выдвигайте какие-либо требования во время 1-го собеседования и до того, как Вам не сделали предложения работы. Не говорите о других вариантах работы, что Вы сейчас якобы рассматриваете. Если Вам не понравилась компания – откажитесь. 11. НЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. ИЛИ ЗАДАВАТЬ ИХ СЛИШКОМ МНОГО. У Вас должны быть заготовлены несколько вопросов о компании и должности. 3-4 умных вопроса, уточняющих круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность и т.п.. Этого вполне достаточно для первого раза. Собеседование – это диалог, а не допрос.

12. НЕ КРИТИКУЙТЕ БЫВШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. И даже конкурентов. Вы же не хотите выглядеть, как жалобщик и ябеда? Собеседование – не место для мести. Интервьюер будет слушать и понимать, что придет время, и вы так же язвительно будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится на Вас, а не на тех, кого Вы критикуете. Даже если кто-то несправедливо с Вами поступил или Вы возненавидели своего бывшего руководителя – не обливайте его грязью. Интервьюер же не знает всех обстоятельств дела… 13. СПРОСИТЬ О ЗАРПЛАТЕ И СОЦПАКЕТЕ СЛИШКОМ РАНО. Подождите, возможно, собеседник сам затронет эту тему и вам не надо будет ее инициировать. Это следует сделать очень вежливо и в самом конце интервью. И только если Вы поняли, что Ваша кандидатура в принципе не отвергнута.

14. ЛОЖЬ. Соврать и приукрасить – очень заманчиво. Но это не работает. Во- первых, все тайное станет явным. Во-вторых, испытательный срок в любом случае покажет ваши истинные качества. Здесь не все средства хороши. Часто честность – лучшее решение. Марк Твен говорил: «если Вы говорите правду, Вы не должны ничего помнить». Они уличат Вас позже. 15. ЗАБЫТЬ ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Уходя, поинтересуйтесь и договоритесь о дальнейших взаимных действиях. Придя домой, напишите электронное письмо, выразите признательность за уделенное время и приятную беседу, выразите надежду на благоприятный исход, сообщите какие-либо факты, о которых забыли или не успели сообщить во время собеседования. Позвоните через несколько дней сами, узнайте результат.

Даже если вас не приняли - не беда. С каждым собеседованием будет расти ваш опыт и умение презентовать себя правильно. Проанализируйте, что стало причиной неудачи: недостаточная квалификация, завышенная самооценка, плохой внешний вид и угрюмость или просто опоздание на собеседование. Собираясь на следующее собеседование, постарайтесь подготовиться получше. Если интервьюер на прощание дает вам полезные советы о том, что вам стоит изменить в себе или своем поведении - не обижайтесь, а внимательно их выслушайте. Пригодится в следующий раз!