ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ Математика 6 класс Васильева В. М. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по математике в 6 классе На главную страницу © Фофанова Лариса Георгиевна, 2012 Тема урока: Свойства действий с рациональными числами.
Advertisements

6 класс Рациональные числа. Решение уравнений.. Устная работа 1. Определите знак результата: а) -20 : 0,5 б) -0,51 * (-1,7) в) 7,5 * (-1/2) г) -0,2 *
Уравнение и его корни Работу выполнила Кондратьева Н. В.-учитель математики Паданской СОШ Республики Карелия.
Цели урока: Закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета.
ГИА Модуль «АЛГЕБРА» 7 Многочлены. Алгебраические выражения.
F O К 0 1 E Р Назовите координаты точек Е, F, K, P.
Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление» Правила действий, элементы действий.
Урок математики в 5 классе Тема «Сложение десятичных дробей»
Устная работа - встаньте, у кого большее число (за одной партой); - встаньте, чей модуль равен 7; - встаньте, чья сумма равна нулю (за одной партой); -
1. Найти общий множитель среди чисел; 2. Найти общий множитель среди букв; 3. Записать общий множитель и открыть скобку; 4. В скобке записать результат.
Решение примеров по теме: «Вычитание чисел». 2 Цели урока: - отработка навыков вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками; - повторение правил сложения.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
Урок математики 6 класс Учитель Лушина Н.Ю. Гимназия 2.
Алгебра 8 класс Линейные неравенства Курсовая работа учителя математики ГОУ СОШ 334 Зенкиной И.В. Зенкиной И.В.
Выполнила: Баграмян Наталья 6 А класс. Выражения a + (b + c) можно записать без скобок: a + (b + c) = =a + b + c. Эту операцию называют раскрытием скобок.
В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф.
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
Сложение целых чисел с разными знаками 6 класс Кутищева Н.С.
Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
Свойства положительных и отрицательных чисел Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ Математика 6 класс Васильева В. М г.

Рациональные числа Числа, которые можно представить в виде отношения - натуральное число, а – целое.

Устный счёт -5 + (- 2) -7 + (- 67) (- 76) -17 – (-33) 56 – (-4) -5,6 (- 10) -8 (-0,2) -0, (-4) -50 : (-2 ) -8 : (- 125) 7 : (- 2) -35 : 5 0 : : 0

Сумма противоположн ых чисел Сумма положительных и отрицательных чисел Сумма чисел одного знака Задание 1. Перед вами три ящика и десять карточек с выражениями. Найдите значения этих выражений. Разложите карточки по ящикам. Остался ли какой - то ящик пустым? Остались ли карточки вне ящиков? Есть ли карточки, попавшие в несколько ящиков?

Задание 2. Перед вами несколько выражений, у которых найдено значение выражения. Решение оформлено по шагам. Прокомментируйте каждый шаг решения. 1204(а). (Проверка домашнего задания у тех учащихся, кто выполнял этот номер) Запись решения Комментарий – =Записали выражение – =а) сложили противоположные числа 387 и -387, б) сложили противоположные числа -243 и 243 =-753Записали ответ

1203 (б) (Проверка домашнего задания у тех учащихся, кто выполнял этот номер.) Запись решенияКомментарий 2,15-3,81-5,76+3,27+5,48-4,33=Записали выражение 1) 2,15+3,27+5,48 = 10, 90=10,9Сложили положительные числа 2) -3,81-5,76-4,33=-(3,81+5,76+4,33)= -13, 90=-13,9 Сложили отрицательные числа 3) 10,9+(-13,9)=-(13,9-10,9)=-3Сложили результат первого и второго действий

1206 (а) (Проверка домашнего задания у тех учащихся, кто выполнял этот номер. Запись решения Комментарий 7,8+3 5/8 -2,8-3 3/8=Записали выражение = (7,8 - 2,8)+ (3 5/8 -3 3/8)=Сгруппировали слагаемые, удобные для счета: десятичные дроби в одну группу, смешанные числа в другую группу =5+ 2/8=Вычислили значение выражения первой и второй скобок 5+1/4=5 1/4Сократили дробь и нашли результат сложения. Запись решенияКомментарий -13, ,6+ 827=Записали выражение =( )+ (-13,4-17,6-27) Или ( )+( )+ (-13,4-17,6)

Оформи решение по известному комментарию (г) Запись решения Комментарий 3 1/3-0,8-2 ¾ +2,5+0,3+1 7/12=Записали выражение =( ) +( )=Сгруппировали слагаемые, удобные для счета: смешанные числа в одну группу, десятичные дроби в другую группу = … + … =Вычислили значение выражения первой и второй скобок =Сократили дробную часть в смешанном числе Нашли сумму смешанного числа и целого числа =4 1/6Получили результат

Памятка. Нахождение значения выражения, содержащего знаки «+» и «-». 1. Сложить сначала противоположные числа. 2. Сгруппировать слагаемые, удобные для счета (например, противоположные числа, у которых модули мало отличаются или десятичные дроби с дробями десятичными, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа со смешанными числами и т.п.) 3. Если нет слагаемых, удобных для счета, то сложить отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, а затем найти сумму положительного и отрицательного чисел.

Выражения, значения которых надо найти ОсобенностьОрганизация работы 1. (1205 а,б) а) х+8-x-22 б) -x-a+12+a-12, Сумма противоположных слагаемых Ученик у доски с комментарием 2. (1205 в,г) в) a-m+7-8+m, г) 6,1-k+2,8+p-8,8+k-p Сумма противоположных слагаемых Два ученика у доски решают оба примера, остальные самостоятельно, затем взаимопроверка в парах 3. (1216) Найти сумму всех целых чисел а) от -6 до 7 Необычная форма предъявления задания. Сумма противоположных слагаемых. Ученики комментируют, учитель записывает на доске б) от -18 до 17 Устное решение с комментированием в) от -22 до 20Самостоятельно записать ответ, последующая проверка Найдите значение выражения … Необычная форма предъявления задания. Группировка слагаемых (1-3)+(5-7)+(9- 11)+…+(97-99) Устное обсуждение способа выполнения задания

Самостоятельная работа

Язык сложенияЯзык умножения Сложение +Умножение * Сумма a+b Произведение a*b Нуль 0Единица 1 Разность a-b Частное a/b Противоположное число - a Обратное число 1/a, a не равно 0 a+b=b +aa*b=b*a (a+b) +c=a +(b+c)(a*b)*c=a*(b*c) a+0=aa*1=a a-a=0a*1/a=1, a не равно 0 a*0=0

РЕБУС

Тест I вариант 1.Найдите сумму всех целых чисел от - 5 до 6 А). 5; Б). -5 В). 6; 2. Выбирая удобный порядок вычислений, найдите значение выражения: а).50 (-2) 4 6 А) ; Б) В) ; б). 6,5 + 7,3 - 6,5 - 4,3 А). 3; Б). -3 В). 16; 3. Определите знак произведения: -7 (-2) 15 (-9) 34 (-6) (-41) (-2) А). + ; Б). -; 4.Упростите выражение: Х + 6 – х - 16 А). 10; Б). -10 В). 2х -10; II вариант 1.Найдите сумму всех целых чисел от -4 до 5 А). 5; Б). -6 В). -5; 2. Выбирая удобный порядок вычислений, найдите значение выражения: а).25 (-4) 7 3 А). 2100; Б) В) ; б). 6,5 + 7,3 - 6,5 - 4,3 А). 3; Б). -3 В). 16; 3. Определите знак произведения: 8 (-3) 17 (-10) 28 9 (-44) (-2) А). - ; Б). +; 4.Упростите выражение: - а а - 8 А). - 8; Б). 2 а +8 В). 8;

Проверь себя (ответы к тесту) I вариант 1.В 2.а). А; б). А 3.А 4. Б. II вариант 1.A 2.а). Б; б). А 3.Б 4. В.

Проверка Поставьте оценку: Количество верных ответов: Оценка отлично хорошо удовлетв.

Задача

Домашнее задание Выучите памятку 1210 (устно), 1226, 1227 (по 3-4 из каждого номера по выбору), 1229 (б, г, д) – дифференцированно 1292 (для желающих).

Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось !!! Надо решить ещё пару примеров.