Модуль IIУправление маркетинговой деятельностью МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Advertisements

План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Методика социологического исследования.
Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые.
КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Разработка задания на проведение маркетингового исследования.
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. Информация как ресурс в маркетинге. Сущность и процесс маркетинговых исследований.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований. Методика обработки информации и анализ ее результатов. Старший преподаватель кафедры.
Экономическая статистика Преподаватель – Грабовский А.Е.
«Маркетинговое исследование» МАРКЕТИНЕГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ЗНАТЬ НАШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЛУЧШЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИХ ПОТРЕБНОСТИ ЧТО ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Сущность МИ и требования к ним. 2. Этапы проведения МИ.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Транксрипт:

Модуль IIУправление маркетинговой деятельностью МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2 Маркетинговые исследования? Market vs Marketing bad lib Что такое Маркетинговые исследования? Market vs Marketing bad lib М.И. – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия стратегических решений в системе предпринимательства the systematic gathering, recording and analysing of data about problems relating to the marketing of goods and services

3 Основные этапы исследований 1.Разработка концепции исследования 2.Поиск и сбор информации 3.Обработка данных 4.Подготовка отчета Далее см. Marketing teacher-презентация

4 Виды исследований Кабинетные(вторичные) Полевые(первичные) Данные, собранные специально для конкретного анализа + строгое соответствие целям - Дорого и требует трудовых затрат Данные, собранные ранее для других целей + дешево, несколько источников, относит достоверность, возможность предварительно оценить проблему, - Несоответствие информации, устаревшая инфо

5 В зависимости от методов сбора Количественные Точные количественные значения показателей Снижают риск принятие неверных решений Качественные Опираются на понимание, объяснение данных ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ? Используются при:………???

6 вторичной Методы сбора вторичной инфо Торговые ассоциации Национальные и местные журналы Правительство Internet Бизнес-библиотеки Проф. Институты и организации Предыдущие исследования

7 первичной Методы сбора первичной инфо Интервью и опросы Наблюдения Панель Экспертная оценка Метод мозговой атаки

8 Интервью и опросы Интервью (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Телефонные интервью - это относительно дешевый метод проведения опросов любого уровня точности с точки зрения построения выборки (географическое расположение респондентов не имеет принципиального значения с точки зрения стоимости проведения интервью). Данный метод применим только в количественных исследованиях ОПРОСЫ письменные Face-to-Face Интервью Телефонные +- не/формализованные Холл-тесты

9 Наблюдение Наблюдение (регистрация) форма маркетинговых исследований. Систематическое, планомерное изучение поведения объекта или субъекта. Наблюдение, не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение - это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта. Предметом наблюдений могут быть свойства и поведение индивидуумов; перемещение вещей, товаров и т.п. Недостаток: невозможность выявления мнений, представлений, знаний людей. На практике используются совместно с другими методами исследований.

10 Панель Панель - это повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени. Таким образом, панель - это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик

11 Экспертная оценка Экспертная оценка - это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами - экспертами. Подобная оценка особенно необходима, когда невозможно получит неопосредованную информацию о каком-либо процессе или явлении. На практике для проведения экспертных оценок чаще всего применяют дельфи- метод, метод мозговой атаки