Театральное искусство XVII – XVIII вв.. План: План: 1. Театр как вид искусства 2. Западноевропейский театр барокко 3. «Золотой век» французского театра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театральное искусство XVII – XVIII вв. Бикбаев Глеб.
Advertisements

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ Идти в театр не для того ты должен, Чтоб ужасов там всяких насмотреться… По-моему тот получеловек Иль человек с ущербом,
Театральное искусство XVII – XVIII веков Западноевропейский театр барокко.
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ.. Литературное направление ( метод ) - основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая,
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин.
ТЕАТР КЛАССИЦИЗМА. ТРЕБОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА Высокие герои и конфликт Высокие герои и конфликт Моральное значение пьесы Моральное значение пьесы Деление.
Классицизм вв. Классицизм - это Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов,
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ. Разработала : Симончик Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 19 Приморский.
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
Балет Понятие 1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально- пластического языка.
Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Театр XVIII в.
1.Творчество Иоганна Себастьяна Баха ( ) и Георга Фридриха Генделя ( ) явилось завершающим этапом музыкальной культуры А) барокко. Б) классицизма.
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Корина Илона Викторовна Литература эпохи классицизма Франция, XVII век.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. « драма с ». Появилась в 17 веке (1600 г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась « драма с музыкой ».
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
БАЛЕТ
Транксрипт:

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

План: План: 1. Театр как вид искусства 2. Западноевропейский театр барокко 3. «Золотой век» французского театра классицизма 4. Русский драматический театр

Театр как вид искусства театр Учреждение, организующее представления на сцене Искусство изображения чего-либо на сцене

Разновидности театра: Театр оперы и балета (музыкальный) Театр оперы и балета (музыкальный) Кукольный театр Кукольный театр Драматический театр Драматический театр Кинотеатр Кинотеатр

Театр – синтетический вид искусства изо музыка хореография литература

Возникновение театра Мельпомена Терпсихора

Театр барокко Цели театра: поразить воображение поразить воображение удивить удивить ошеломить публику ошеломить публику Особенности барочного театра: Особенности барочного театра: Нагромождение интриг, кровавых злодейств и ужасов, неправдо- подобных, фантастических эпизодов, резких контрастов и неожиданных финалов. Сложные, запутанные сюжеты авантюрного характера. Излюбленный жанр барочного театра – трагикомедия

Герой барочного театра Действия: плетет интриги, совершает злодейства, шагает по трупам, попадаются в хитроумные ловушки Действия: плетет интриги, совершает злодейства, шагает по трупам, попадаются в хитроумные ловушки Характер: противоречивы и непоследовательны, говорят одно, делают другое, часто меняют симпатии на антипатии, их поступки не поддаются логическому объяснению Характер: противоречивы и непоследовательны, говорят одно, делают другое, часто меняют симпатии на антипатии, их поступки не поддаются логическому объяснению Он либо жертва насилия, либо – сам творит зло Он либо жертва насилия, либо – сам творит зло

Новшества барочного театра: Применение световых эффектов (восход и заход солнца, быстрое затемнение сцены, изображение пожаров, молоний) Применение световых эффектов (восход и заход солнца, быстрое затемнение сцены, изображение пожаров, молоний) Применение инженерной мысли для движения декораций Применение инженерной мысли для движения декораций Пьесы разыгрываются повсюду (в театре, во дворце, на улице, на природе…) Пьесы разыгрываются повсюду (в театре, во дворце, на улице, на природе…)

Французская классицистская драма Жан Расин Жан Батист Мольер Пьер Корнель Дени Дидро Вольтер Пьер Бомарше

Основные принципы, сформулированные Николой Буало: 1. Строгое следование лучшим образцам античной драмы 2. Соблюдение закона 3-х единств: места, времени и действия 3. Верность природе, правдоподобие 4. Постоянство характеристики героев 5. Строгое деление на жанры 6. Неожиданная поучительная развязка действия

Русский драматический театр 1672 г. Царю Алексею Михайловичу представлен первый спектакль придворного театра (9 часов) 1672 г. Царю Алексею Михайловичу представлен первый спектакль придворного театра (9 часов) В 1703 г. В Петербурге открыт первый общественный театр (по указу Петра) В 1703 г. В Петербурге открыт первый общественный театр (по указу Петра) В начале XVIII в. школьные театры и театры народной драмы В начале XVIII в. школьные театры и театры народной драмы Театр «охочих комедиантов» Ф.Г. Волков Театр «охочих комедиантов» Ф.Г. Волков «русский для представлений трагедий и комедий театр» А.П. Сумороков «русский для представлений трагедий и комедий театр» А.П. Сумороков Д.И. Фонвизин Д.И. Фонвизин Театр крепостных актеров графа Н.П.Шереметьева (Прасковья Жемчугова) Театр крепостных актеров графа Н.П.Шереметьева (Прасковья Жемчугова)

Дрезденская опера Ковент Гарден Лондон

Ла Скала Милан