1 «Подходы к организации учета освоения основной программы обучающимися первых классов». Н.М.Рындычева зам.директора по УВР МОУ «Школа 1» г.о.Балашиха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" " " Роль безотметочной системы обучения в формировании метапредметных УУД обучающихся на начальном уровне общего образования " Зам. директора по УВР.
Advertisements

Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Организация внутришкольного контроля качества результатов В МБОУ Кемской СОШ 3.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

1 «Подходы к организации учета освоения основной программы обучающимися первых классов». Н.М.Рындычева зам.директора по УВР МОУ «Школа 1» г.о.Балашиха. 1

2 Создание нормативно-правовой базы. Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.3. «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». Письмо Министерства образования РФ «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях» /13 от г. 2

3 Создание нормативно-правовой базы 3 Письмо Министерства образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» 1561/14-15 от г. Письмо Министерства образования РФ «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» 2021/11-13 от г.

4 Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов. Общие положения. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся ( по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, уровень развития общеучебных навыков). Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения. 4

5 Общие положения Определены: - цели контроля в условиях безотметочного обучения; - - принципы безотметочного обучения; - -критерии самоконтроля и самооценки; - -функции самоконтроля и самооценки.

6 Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний умений и навыков учащихся Определены: Виды контроля : текущий, тематический, итоговый Формы контроля : устный опрос, письменный опрос, тестовые диагностические задания, графические работы, административные работы (в конце учебного года) Формы фиксации результатов контроля

7 III. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся Чтение : при определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом. Русский язык: при выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

8 III. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся Математика : при определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях. Окружающий мир: определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

9 III. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся Общеучебные умения и навыки: при определении уровня развития общеучебных навыков необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения. Сформированность ценностных отношений

10 IV. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы. Для информирования родителей о результатах обучения и развития, учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

11 ЛИСТОК УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. Ученика ____ « » класса средней школы ____ г. __________________ Ф.И.О. ________________________________ на ___________ уч. год. 11 Умения и навыки, в соответствии с программными требованиями. Период обучения I четверть II четвертьIII четверть IV четверть Чтение Осознанность Правильность Выразительность Скорость Русский язык Каллиграфия Орфография Развитие устной речи Математика Устные вычислительные навыки Письменные вычислительные навыки Решение задач Геометрический материал

12 ЛИСТОК УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. Ученика ____ « » класса средней школы ____ г. __________________ Ф.И.О. ________________________________ на ___________ уч. год. 12 Умения и навыки, в соответствии с программными требованиями Период обучения I четверть II четверть III четверть IV четверть Общая осведомленность учащегося Общеучебные навыки Умение работать с книгой Умение спланировать свою работу Умение обосновать оценку своей деятельности Сформированность ценностных отношений Общественная активность Отношение к учению Отношение к труду Отношение к людям Подпись учителя Подпись родителей

13 Сравнительный анализ по итогам ВШК уровня учебных достижений учащихся 1-А и 1-Д классов 13

14 Анализ учебных достижений по предметам 14

15 Авторские программы по предметам. «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой. «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова.

16 Требования к уровню подготовки по изобразительному искусству оканчивающих 1 класс. Ученик должен знать : основные средства выразительности, основные и смешанные цвета, название материалов, ручных инструментов, правила безопасного обращения с ними, способы и приёмы обработки различных материалов. Ученик должен уметь: организовывать своё рабочее место, применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами; составлять композиции с учётом замысла; решать художественно- трудовые задачи по созданию изделий из различных материалов; пользоваться простейшими приёмами лепки; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 16

17 Листок учебных достижений Критерии, по которым оцениваются знания, умения и навыки по предмету. Период обучения I чII ч IV ч Изобразительное искусство Знание расположения цветов радуги Основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета. Центры народных промыслов Умение создавать композиции, использовать в работе различные художественные материалы. Соблюдение правил техники безопасности. Использование приобретённых умений в практической деятельности. Анализ результатов собственной и коллективной работы. Оценка произведений искусства (выражение собственного мнения). Уровень самостоятельной творческой деятельности. Участие в проектной деятельности исследовательского и творческого характера. Подпись учителя Подпись родителей

18 Требования к ровню подготовки учащихся по технологии на конец 1 класса. Ученик должен знать : виды материалов, их свойства, названия; назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов; технологическую последовательность изготовления простейших поделок; различные виды отделки и декорирования; общие сведения о профессиях. Ученик должен уметь: организовывать своё рабочее место и поддеоживать порядок на нём; правильно работать ручными инструментами под контролем учителя; выполнять изученные операции и приёмы изготовления изделий; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую работу; соблюдать правила техники безопасности. 18 Большое внимание правилам безопасной работы с инструментами

19 Листок учебных достижений Критерии, по которым оцениваются знания, умения и навыки по предмету.Период обучения I чII чIII чIV ч Технология Знание материалов, их свойств и названия. Назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов ( стек, ножницы, шило, игла). Общие сведения о профессиях. Умение рационально организовать своё рабочее место. Соблюдение правил техники безопасности. Правильность выполнения трудовых приёмов. Точность обработки изделия Умение планировать свою работу. Самоконтроль Самооценка. Личностные качества Дисциплинированность Доброжелательное отношение к одноклассникам Честность Отзывчивость Смелость в выполнении заданий

20 Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по музыке. Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям; развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения, определять их характер и настроение; Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове, пластике, жесте, мимике; Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен; Формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах; Освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи. 20

21 Листок учебных достижений Критерии, по которым оцениваются знания, умения и навыки по предмету. Период обучения I чII чIII чIV ч Музыка Уровень развития устойчивого интереса к музыкальным занятиям Умение определять характер и настроение музыкального произведения. Уровень развития певческих умений и навыков, выразительность исполнения песен. Умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования. Уровень усвоения элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи Личностные качества Дисциплинированность Доброжелательное отношение к одноклассникам Честность Отзывчивость Участие в певческой деятельности творческого характера Подпись учителя Подпись родителей

22 Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по физической культуре Ученик должен иметь представление: о связи занятий физической культуры с укреплением здоровья, о режиме дня и личной гигиене, о правилах составления комплексов утренней зарядки. Ученик должен уметь: выполнять комплексы упражнений, играть в подвижные игры, выполнять строевые упражнения, демонстрировать уровень физической подготовленности в соответствии с требованиями программы. 22

23 Листок учебных достижений Контрольные упражнения на уровень физической подготовленности Период обучения I чII чIII чIV ч Физическая культура Скоростные способности. Бег на 30м. Координационные способности. Челночный бег 3 * 10м Скоростно-силовые способности. Прыжок в длину с места Выносливость. 6-минутный бег. Гибкость. Наклон вперёд из положения сидя. Силовые. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Силовые. Подтягивание на высокой перекладине из виса. Оценка общего уровня физического развития и состояния здоровья. Принадлежность к медицинской группе Наличие или отсутствие хронических заболеваний. ВСД Общее состояние основных систем организма. Личностные качества Дисциплинированность Доброжелательное отношение к одноклассникам Честность Отзывчивость Смелость в выполнении заданий

24 Модели оценочной деятельности: процедуры Внутренняя оценка : учитель, ученик, родители Внешняя оценка : административный контроль аттестация: по итогам уч.года мониторинг: в течение всего уч.года на основании листов уч.достижений

25 Модели оценочной деятельности: процедуры Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Экспертные и объективизированные процедуры