АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
Advertisements

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ЛЕКЦИЯ 8 Акцентуации и психопатии характера ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА « СОЗВЕЗДИЕ » СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА. Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены. При этом обнаруживается избирательная уязвимость.
Индивидуальные особенности человека: их влияние на общение с людьми.
Темперамент и характер.. Ключевые вопросы: Понятие о темпераменте и его типах Понятие о темпераменте и его типах Характер, его природа и структура. Характер,
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа 10» Взаимосвязь акцентуаций характера с девиантным поведением подростков.
Учёт особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания.
Акцентуации характера как фактор риска возникновения химической зависимости. Материалы учебно-методического центра профилактики химических зависимостей.
Приёмы определения акцентуации у подростков и способы взаимодействия с ними.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский Иосиф Бродский.
Зав. лаб. психологии личности ИПП ПО РАО д. псх. н. Грязнов А. Н.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Потеря работы. Вероятность приобретения статуса безработного для многих специалистов, автоматически означает падение на социальное дно.
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Транксрипт:

АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении. Характер проявляется в деятельности и общении.

Все типологии характеров исходят из ряда оснований: 1. Характер человека формируется довольно рано и остается достаточно устойчивым. 2. Сочетания личностных черт не являются случайными. 3. Большая часть людей может быть разделена на группы по типам характера.

Акцентуация характера - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются отклонения в поведении, граничащие с патологией. Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Акцентуации указывает на слабые места характера и позволяют предвидеть факторы ведущие к дезадаптации. Обычно акцентуации развиваются в период становления характера. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться в определенной обстановке.

Степени акцентуации характера: Явная акцентуация - крайний вариант нормы. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются и могут наступать временные отклонения в поведении. Скрытая акцентуация. Эта степень относится к обычным вариантам нормы. Черты этого типа могут возникнуть под влиянием стрессовых ситуаций.

Типы акцентуаций характеров: 1) лабильный - резкая смена настроения в зависимости от ситуации; 2) астенический - тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии; 3) боязливый (сензитивный) тип - робость, стеснительность, повышенная впечатлительность, тенденция испытывать чувство неполноценности;

4) шизоидный - замкнутость, трудности в установлении контактов, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сострадания; 5) застревающий (параноидный) - повышенная раздражительность, стойкость отрицательных аффектов, болезненная обидчивость, подозрительность, повышенное честолюбие;

6) эпилептоидный - импульсивность поведения, нетерпимость, склонность к злобно-тоскливому настроению, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность; 7) демонстративный (истероидный) - выраженная тенденция к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, склонность к авантюризму;

8) гипертимный - постоянно приподнятое настроение, жажда деятельности с тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца, повышенная словоохотливость; 9) неустойчивый (экстравертированный) тип - склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие поверхностный характер; 10) конформный - чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности.

В развитии акцентуаций характера можно выделить две группы изменений: 1) острые аффективные реакции: а) Интрапунитивные реакции - нанесение себе повреждений. Наиболее часто встречается при типах акцентуаций сензитивной и эпилептоидной. б) Экстрапунитивные реакции подразумевают разряд аффекта путем агрессии на окружающее - нападение на обидчиков или "вымещение злобы" на случайных лицах или попавших под руку предметах. Наиболее часто этот вид реакции можно видеть при гипертимной, лабильной и эпилептоидной акцентуациях.

2) преходящие психоподобные нарушения поведения ("пубертатные поведенческие кризы"). а) делинквентность, т. е. в проступки и мелкие правонарушения, достигающие наказуемого в судебном порядке криминала; б) токсикоманическое поведение, т. е. в стремление получить состояние опьянения, эйфории или пережить иные необычные ощущения путем употребления алкоголя или других дурманящих средств; в) побеги из дома, и бродяжничество; г) транзиторные сексуальные девиации (ранней половой жизни, преходящего подросткового гомосексуализма 3) развитие на фоне акцентуаций характера разнообразных психогенных психических расстройств - неврозов, реактивных депрессий и т.п.