Предметные недели: нетрадиционный подход. И мы сохраним, тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи: А) обобщить знания учащихся по грамматике русского языка; Б) воспитывать чувство коллективизма; В) развивать интерес учащихся к предмету.
Advertisements

"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя Заседание педагогического совета.
Учитель английского языка Илюшкина Алевтина Викторовна ГОУ школа 340.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 48» г. Кирова.
КВЕСТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Образовательная деятельность МКОШИ «Талицкая общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» 2011 – 2012 учебный год.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» Эмиль Золя.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы Сафронова Ольга Евгеньевна Учитель русского языка и литературы.
Проектная работа «Мы празднуем Пасху» Разработчики проекта: Малютина Н.А. Швецова Н.П. Мариинск 2010.
Транксрипт:

Предметные недели: нетрадиционный подход. И мы сохраним, тебя, русская речь, Великое русское слово. Анна Ахматова.

Цели Недели: вызвать живой интерес к русскому языку, законам, по которым он живёт, к различным языковым явлениям, к слову; воспитывать патриотизм; способствовать развитию творческих способностей учащихся; закрепить практические навыки устной и письменной речи.

Неделя русского языка и литературы Цели Недели определяют выбор материала и форм работы: мы стремимся создать, с одной стороны, атмосферу праздника, радости открытия, творчества, с другой – серьёзного, кропотливого труда.

Заседание МО учителей русского языка и литературы На МО мы намечаем план проведения праздника, разрабатываем задания, которые вручаются каждому классу на открытии Недели.

Задания по русскому языку, которые стали уже традиционными: Конкурсные словарные диктанты Грамматические эстафеты Смотр – конкурс « Лучшая тетрадь по русскому языку» Игра - путешествие «Грамматическое колесо» для учащихся 5-8 классов.

Конкурсные словарные диктанты. Для всех классов, начиная с пятого, составляем тематические диктанты. В этом году мы выбрали диктанты, объединённые темами: «Родина», «Искусство», «Труд», «Школа». Конкурсные диктанты оценивались так: «5» - нет ошибок и нет поправок; «4» - одна поправка; «3» - одна ошибка; «2» - ошибок более чем одна.

Проведение грамматических эстафет. Готовясь к эстафетам, учащиеся должны повторить орфограммы: 5 класс – чередующиеся гласные в корне; 6 класс – н и нн в суффиксах прилагательных; 7 класс – суффиксы прилагательных и причастий. В классах эстафеты проводятся по рядам. На школьном Дне эстафет определяются по параллелям классы - победители.

Смотр – конкурс « Лучшая тетрадь по русскому языку» Учитывается выполнение орфографического режима, грамотность, красота оформления.

Для игры заранее заготавливаются указатели станций, маршрутные листы, маршрутные листы карточки с заданиями, дипломы для награждения команд. дипломы для награждения команд

Игра - путешествие «Грамматическое колесо» для учащихся 5-8 классов. Цели и задачи этой игры – обобщить знания учащихся по грамматике русского языка, развивать интерес учащихся к предмету, воспитывать чувство коллективизма.

«Грамматическое колесо» «Грамматическое колесо» - командная игра, поэтому перед её началом необходимо сформировать команды учащихся из пяти человек (4 игрока и капитан).

Игра начинается на станции «Теоретическая» с конкурса капитанов, затем командам вручаются маршрутные листы с указанием пути следования, и команды начинают движение по кольцу.

Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут и вернутся на станцию « Теоретическая», где жюри подводит итоги игры: подсчитывает количество баллов, объявляет результаты и награждает участников дипломами.

Литературная гостиная. Литературный салон. Литературно – музыкальная композиция. Литературный монтаж. Литературные игры. Сюжетно-ролевые и познавательно-творческие игры. Смотр литературных газет. Проектная технология. Формы внеклассной работы по литературе

Литературная гостиная. Литературный салон. Литературные гостиные позволяют школьникам раздвинуть рамки времени, стать самим активными участниками далёких или недавних времён и событий; играть роли и писателя (поэта), и его современников, и критиков.

Литературно-музыкальная композиция. Учащиеся заинтересованы в проведении таких праздников, так как появляется у них шанс показать с пользой для себя и других заложенные природой способности: музыкальные, актёрские, ораторские, танцевальные.

Литературные игры. Лёгкая развлекательная форма игры оказывается весьма подходящей для осуществления образовательных и воспитательных задач

Сюжетно-ролевые и познавательно- творческие игры. Отличительной особенностью сюжетно- ролевых игр является то, что учащиеся вместе с учителями представляют себя исполнителями определённых ролей. Особенно большое значение они имеют в нравственном воспитании, в развитии фантазии, воображении и речи.

Смотр литературных газет. Мероприятие устраивается в гимназии как выставка-конкурс по юбилейному литературному календарю. Создание газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности.

Проектная технология. Методика проектной работы предполагает коллективную групповую работу учащихся под руководством педагога, который выступает как консультант, в результате чего образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы.