Питьевая вода или среда обитания Михайлова Татьяна, 7 «а» класс Руководитель: Михайлова Марина Валерьевна МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Не пей водицу из-под крана – козлёночком станешь!»
Advertisements

Организация исследовательской деятельности учащихся в МОУ «Пойменская СОШ им.Героя РФ Кадырбулатова Р.В.» Учитель географии и биологии Галкина Любовь Николаевна.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
МОУ ЛИЦЕЙ «СТУПЕНИ» Ученик З «А» класса Пак Андрей.
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательное учреждение с.Широкое «Проблема чистой питьевой воды» Выполнил: ученик 11 класса Невешкин.
Не перевелись ли на земле богатыри? Верещак Татьяна Николаевна МБОУ начальная школа – детский сад 39. Сургут 2011г.
Где ты, чистая вода ? Работа ученика 11 а класса Сидоренко Антона Руководитель: Коровина Н.В. Петровск-2009.
Серебряная вода Выполнили: Колегов Николай, Кудрявцев Василий. Научный руководитель: Кудрявцева Н.В.
«Влияние бытовых фильтров на жесткость питьевой воды» Исследовательский проект. Выполнила: Рыбницкая Екатерина учащаяся 10 «А» класса член НОУ «Аква» Гимназии.
МОУ «СОШ 2» Исследовательская работа учащихся на тему: «Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука» Менделеевск, 2010 г.
Природа окружающий мир 3 класс 900igr.net. Содержание. 1.Природа. Создано человеком. 2.Живая и неживая природа. 3.Живые существа и организмы. 4.Наука.
Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Работу подготовили.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Проект Эффективные способы и методы определения качества питьевой воды из источников р.п. Новоспасское.
Естественнонаучный профиль МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2»
Транксрипт:

Питьевая вода или среда обитания Михайлова Татьяна, 7 «а» класс Руководитель: Михайлова Марина Валерьевна МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2» Кружок «Юный эколог»

Как они туда попали? Выбор темы исследования определился в результате случайного наблюдения, сделанного нами в прошлом году. На подоконнике достаточно долго стояла чистая бутылка с чистой водой из-под крана. Через некоторое время в ней появился зелёный налёт. При рассматривании проб воды под микроскопом оказалось, что там огромное количество микроорганизмов: одноклеточные и нитчатые водоросли, инфузории, коловратки.… Как они туда попали? Из воздуха, т. к. бутылка была открыта; занеслись с камушками, ракушками и прочей мелочью, которую туда накидали, или с самого начала были в воде? Этот вопрос не давал покоя, ведь мы часто пьём некипячёную воду из-под крана, т.к. в нашем городе это артезианская вода, считающаяся пригодной для питья. Но если все эти живые организмы были в ней изначально, можно ли её пить? Можно ли пить воду, долгое время стоявшую в открытой посуде? Мы решили, что эта проблема достаточно актуальна для исследования. Выбор темы исследования определился в результате случайного наблюдения, сделанного нами в прошлом году. На подоконнике достаточно долго стояла чистая бутылка с чистой водой из-под крана. Через некоторое время в ней появился зелёный налёт. При рассматривании проб воды под микроскопом оказалось, что там огромное количество микроорганизмов: одноклеточные и нитчатые водоросли, инфузории, коловратки.… Как они туда попали? Из воздуха, т. к. бутылка была открыта; занеслись с камушками, ракушками и прочей мелочью, которую туда накидали, или с самого начала были в воде? Этот вопрос не давал покоя, ведь мы часто пьём некипячёную воду из-под крана, т.к. в нашем городе это артезианская вода, считающаяся пригодной для питья. Но если все эти живые организмы были в ней изначально, можно ли её пить? Можно ли пить воду, долгое время стоявшую в открытой посуде? Мы решили, что эта проблема достаточно актуальна для исследования.

Цели и задачи исследования. ЦЕЛЬ: Установление причин появления в чистой воде различных живых организмов. ЦЕЛЬ: Установление причин появления в чистой воде различных живых организмов. ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ 1. Установить источник питьевой воды в городе и требования, предъявляемые к её качеству. 2. Провести эксперимент по установлению возможных источников появления живых организмов в воде. 3. Установить временную и качественную зависимость развития жизненных форм от различных условий. 4. Довести результаты проделанной работы до учащихся школы с целью популяризации научно-исследовательской деятельности и воспитания экологической культуры.

Методы и материалы. Методы и материалы. В связи с поставленными целями и задачами был разработан следующий план действий: 1) Проектирование эксперимента 2) Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме 3) Экскурсия в ЦГСЭН 4) Проведение эксперимента по теме 5) Микроскопическое исследование проб воды 6) Обработка результатов 7) Заслушивание и обсуждение результатов исследования на научно-практической конференции в школе. Оборудование: 10 одинаковых стеклянных бутылок емкостью 0,5 л (две с крышками, остальные без крышек); вода из-под крана; камни и ракушки с реки; камни с улицы; железные шурупы; жевательная резинка; почва; кипяченая вода; микроскоп «Микромед Р1» с приставкой Electronic eyepiece; предметные стекла; стеклянные трубки; фильтровальная бумага, компьютер. Оборудование: 10 одинаковых стеклянных бутылок емкостью 0,5 л (две с крышками, остальные без крышек); вода из-под крана; камни и ракушки с реки; камни с улицы; железные шурупы; жевательная резинка; почва; кипяченая вода; микроскоп «Микромед Р1» с приставкой Electronic eyepiece; предметные стекла; стеклянные трубки; фильтровальная бумага, компьютер.

Откуда водичка? Мы начали с экскурсии в ЦГСЭН. Специалист территориального отдела управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Майорова Надежда Николаевна рассказала, что в Козловке используется артезианская вода из нескольких скважин с глубины 50 и более метров, все они закольцованы и образуют единую сеть водоснабжения. Подземная вода с такой глубины является чистой, так как проходит через множество естественных фильтров и соответствует практически всем требованиям СанПиН, кроме жесткости, поэтому она не подвергается дополнительной очистке. Мы начали с экскурсии в ЦГСЭН. Специалист территориального отдела управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Майорова Надежда Николаевна рассказала, что в Козловке используется артезианская вода из нескольких скважин с глубины 50 и более метров, все они закольцованы и образуют единую сеть водоснабжения. Подземная вода с такой глубины является чистой, так как проходит через множество естественных фильтров и соответствует практически всем требованиям СанПиН, кроме жесткости, поэтому она не подвергается дополнительной очистке.

Требования к качеству питьевой воды Оказывается, эта проблема актуальна в настоящее время во всем мире, так как она напрямую связана с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний. В г. Ульяновске (а это соседняя с нашей республикой область) бактериологическая лаборатория в Заволжском водозаборе обнаружила более 100 типов различных вирусов, что на грани экологической катастрофы. Несмотря на относительную защищенность подземных вод от загрязнений, благодаря чему их стремятся использовать для питьевого водоснабжения, к настоящему времени обнаружено около 1800 очагов их загрязнения, 78% которых - в европейской части страны. Оказывается, эта проблема актуальна в настоящее время во всем мире, так как она напрямую связана с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний. В г. Ульяновске (а это соседняя с нашей республикой область) бактериологическая лаборатория в Заволжском водозаборе обнаружила более 100 типов различных вирусов, что на грани экологической катастрофы. Несмотря на относительную защищенность подземных вод от загрязнений, благодаря чему их стремятся использовать для питьевого водоснабжения, к настоящему времени обнаружено около 1800 очагов их загрязнения, 78% которых - в европейской части страны.

Содержимое Изменения Изменения Кол-во видов Кол-во ор-ов 1 Вода из-под крана, крышка Нет до конца 00 2 Вода без крышки Через 3 дня Кипяченая вода, крышка Нет до конца 00 4 Кипяченая без крышки Через месяц 00 5 Железный шуруп Через 3 дня Камни и ракушки с реки Через 3 дня Камни с улицы Через 3 дня Жевательная резинка Через 3 дня Трава и листья Через 3 дня Почва Таблица наблюдений за экспериментом

Обнаруженные живые организмы

1 – бактерии 2 – одноклеточные водоросли 3 – сине-зеленые нитчатые водоросли 4 – сине-зеленые одноклеточные водоросли 5 – диатомовые водоросли 6 – колониальные водоросли 7 – инфузории 8 – амебы 9 – грибы 10 – коловратки

Выводы В качестве питьевой воды в Козловке используется артезианская вода, соответствующая основным показателям СанПиН. В качестве питьевой воды в Козловке используется артезианская вода, соответствующая основным показателям СанПиН. Без контакта с окружающей средой (в закрытой посуде) вода из под крана остается пригодной для питья в течение длительного времени. Без контакта с окружающей средой (в закрытой посуде) вода из под крана остается пригодной для питья в течение длительного времени. Кипяченая вода является непригодной для формирования среды обитания. Кипяченая вода является непригодной для формирования среды обитания. В качестве источников появления живых организмов в воде могут рассматриваться воздух и любые нестерильные предметы, помещенные в неё. В качестве источников появления живых организмов в воде могут рассматриваться воздух и любые нестерильные предметы, помещенные в неё. Наиболее благоприятные условия для развития разнообразных форм жизни складываются в присутствии плодородной почвы и объектов, принесенных с реки. Наиболее благоприятные условия для развития разнообразных форм жизни складываются в присутствии плодородной почвы и объектов, принесенных с реки. Благоприятные условия создаются так же в присутствии камней с улицы и растительных остатков. Благоприятные условия создаются так же в присутствии камней с улицы и растительных остатков. Учитывая, что в присутствии жевательной резинки бактерий развилось гораздо больше, чем в контрольном образце, можно придти к выводу, что она так же является благоприятной средой для развития бактерий. Учитывая, что в присутствии жевательной резинки бактерий развилось гораздо больше, чем в контрольном образце, можно придти к выводу, что она так же является благоприятной средой для развития бактерий.