Освоение нового УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой 5 класс выступление на МО учителя русского языка МОАУ СОШ 56 г.Кирова Перминовой Натальи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-миниатюра Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия Шовкомуд Т.В. Презентацию подготовила учитель русского языка.
Advertisements

Рабочая программа городского семинара «Технология освоения учебника нового поколения как направление инновационной деятельности учителя» Для учителей русского.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Львова С.И., Львов В.В.. Львов Валентин Витальевич Львов Валентин Витальевич Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, лаборатории.
усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Транксрипт:

Освоение нового УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой 5 класс выступление на МО учителя русского языка МОАУ СОШ 56 г.Кирова Перминовой Натальи Сергеевны

1.Причины обращения к УМК под редакцией С.И.Львовой Новые стандарты образования Новые формы итоговой аттестации выпускников Новые требования времени и изменившиеся запросы государства и общества

Выпускник школы – человек, обладающий определенными компетенциями: Коммуникативной Языковой Информационной Лингвистической (языковедческой) Культурологической

Новым требованиям должен соответствовать учебник

2.Особенности УМК под редакцией С.И.Львовой Реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку на основе синтеза процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков

Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: -Способность осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (слушание) -Способность осознанно воспринимать и понимать печатное слово (чтение) -Способность грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собствен- ные мысли, учитывая условия общения (говорение и письмо)

Центральная единица обучения –текст (различной тематики, стилевого и жанрового своеобразия) Развивающий характер обучения, направленность на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции определяют характер предъявления грамматического материала

В основе курса – анализ значения, формы и функции определенных языковых единиц Определенным смыслом обладает не только слово, но и регулярные языковые элементы ом щ ик Подобная морфемная модель позволяет увидеть сходство всех словоформ, соответствующих данной модели: 1.Значение лица, профессии 2.Соотнесенность с определенными грамматическими категориями (одушевленность, нарицательность) 3.Одинаковые грамматич.признаки (м.р.,2скл,ед.ч.,тв.п.)

Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается с разных сторон на разнообразном языковом материале

Упр Выразительно прочитайте текст, обращая внимание на пометы ударения. Поясните его название. Грибные запахи Каждый гриб по-своему пахнет. Боровики – поджаренными лесными орехами. Лесные опята – дикими яблоками. Маслята-фруктами. Чесночник – чесноком. Зеленушки – зеленым огурцом. Рыжики – сосновой корой и кедровыми орехами. Гвоздичный гриб – гвоздикой. Лисички – сушеными абрикосами или березовым листом с примесью мяты. Говорушка перевернутая – кислым тестом. (П.Сигунов)

2.Какие названия даны грибам по запаху? Выпишите эти слова и покажите, как они образованы. 3.Назовите грибы, которые вы знаете. Попробуйте объяснить, как появились их названия. 4.Напишите небольшой текст на тему «Лесные запахи».

Упр.747 Объясните смысловые, морфемные и орфографические различия однокоренных слов барабанчик – барабанщик, табунчик – табунщик, паромчик – паромщик. Придумайте предложения с этими словами.

Большое внимание уделяется вопросам речевого этикета Упр.309 Русский народ давно создал правила речевого этикета и выразил их в пословицах и поговорках. Прочитайте пословицы и объясните стоящие за ними правила речевого этикета. 1)Сердечное слово до сер…ца доход…т. 2)Малое слово б…льшую обиду творит.3)Пр…ветливое слово и ж…лезную дверь отопрет.4)На всякие пр…веты надобны ответы. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Упр Понаблюдайте, какие этикетные слова вы используете в речевой ситуации приветствия, обращаясь ко взрослым (родителям, учителям, соседям).Запишите их, подумайте, чем объясняется ваш выбор. 2.Перечислите этикетные слова и обороты, которые вы обычно используете в разговоре со своими товарищами. Сравните оба составленных вами списка и объясните, почему они оказались разными.

Демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Упр.656. Попробуйте подобрать как можно больше эпитетов к слову даль. Проверьте себя по словарику эпитетов. Дополните свой список понравившимися вам примерами.

Упр Несколько раз выразительно прочитайте стихотворный отрывок и попробуйте своими словами описать ту картину, которая возникает в вашем воображении. Какие краски вы видите, какие звуки слышите, читая текст? Какое настроение передает автор? О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. (С.Есенин)

2.Спишите, подчеркивая слова, употребленные в переносном значении. Найдите метафоры, эпитеты, олицетворения. 3.Попробуйте написать небольшое сочинение на тему «Летний вечер». Используйте слова в переносном значении.

Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологии Упр Каково происхождение заимствованных слов в…нтиляция, бу…галтер, к…рандаш, м…кстура, марш…л? Ответ на этот вопрос вы найдете в этимологическом словарике. Составьте и запишите предложения с данными словами. 2.Назовите особенности произношения слова бу…галтер.

Упр Выпишите только заимствованные слова. По каким признакам вы определили их иноязычное происхождение? Биатлон, кемпинг, фехтование, денек, пересолить, трюк, бережок, экран, зимовать, водянистый, скафандры. 2.Проведите морфемный разбор выделенных слов.

Систематическое обращение к лингвистическим словарям: значения морфем толковому этимологическому словообразовательному эпитетов синонимов антонимов «Говорите правильно» (орфоэпическому)

Реализуется идея дифференцированного подхода к обучению Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа (сведения об истории языка и русистики, информация об ученых- лингвистах, материалы по этимологии, высказывания ученых и писателей о языке в виде эпиграфов к каждому разделу учебника)

Большое внимание уделено культуре речи в рамках каждого раздела лингвистики Упр.809 Прочитайте слова, поставив ударения. Проверьте себя по словарику «Говорите правильно», запомните произношение слов: Жалюзи, каталог, нефтепровод, договор, квартал, дремота, алфавит, свекла.

Упр.815 Найдите ошибки в употреблении слов, устраните их. 1)Командир дал команду к наступлению. 2)Писатель в своем письме описал свои воспоминания. 3)Мое любимое занятие – рыболовля. 4)Летом мне подарили прелестного щененка. 5)Мы называли всех мальчишек трусишками и только одного храбришкой.

Таким образом, учебник направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: Развитие мышления и речи учащихся Формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка Формирование потребности в речевом самосовершенствовании Целенаправленное развитие языковой, коммуникативной, информационной, культурологической компетенций

3. Оценка учебника детьми Красочность, богатство иллюстративного материала

Подача научных сведений в виде цветных схем

Интересные упражнения

Удобство в использовании (3 части)

Много сочинений и изложений

Наличие приложения

Желаю удачи в освоении нового учебника вместе с умными и любознательными учениками!