Литературоведческая разминка 1.Наиболее общие, повторяющиеся в произведениях особенности изображения действительности получили названия …. литературных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 5-ом классе Презентацию подготовила Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г. Барнаула Алтайского.
Advertisements

Что такое театр? 1. Театром называют здания, специально построенные или приспособленные для показа спектаклей («Театр уж полон, ложи блещут» А.С.Пушкин).
Подготовила: учитель изобразительного искусства МКОУ «Белозерская СОШ» Гиндулина Т.И.
А. Т. ТВАРДОВСКИЙ. ПОЭМА « ВАСИЛИЙ ТЕРКИН ». ЗАМЫСЕЛ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНО - КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Подготовила Бут Наталья.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Презентацию составил Презентацию составил учащийся 2 Г класса МБОУ СОШ 2 г. Радужный Владимирской области Киселёв Андрей уч.год.
Органическое соединение различных видов искусств в единое целое образует синтез искусств.
Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка». Особенности драматического произведения.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Самуил Яковлевич Маршак «Сказка про козла». Проверка домашнего задания Пьеса- это произведение, написанное специально для театра.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Транксрипт:

Литературоведческая разминка 1.Наиболее общие, повторяющиеся в произведениях особенности изображения действительности получили названия …. литературных родов 2.Литературные роды делятся на … три группы 3.Произведения, в которых автор как будто смотрит со стороны на изображаемые события, людей, не вмешиваясь в происходящее, относятся к… эпическим 4.Произведения, в которых передаются мысли, раздумья, настроения автора, вызванные окружающим миром, жизненными впечатлениями, относятся к … лирическим 5.Произведения, предназначенные для постановки на сцене, в которых жизнь изображается через поступки и слова действующих лиц, относятся к … драматическим 1.Наиболее общие, повторяющиеся в произведениях особенности изображения действительности получили названия …. литературных родов 2.Литературные роды делятся на … три группы 3.Произведения, в которых автор как будто смотрит со стороны на изображаемые события, людей, не вмешиваясь в происходящее, относятся к… эпическим 4.Произведения, в которых передаются мысли, раздумья, настроения автора, вызванные окружающим миром, жизненными впечатлениями, относятся к … лирическим 5.Произведения, предназначенные для постановки на сцене, в которых жизнь изображается через поступки и слова действующих лиц, относятся к … драматическим

Любите ли вы театр? Театр… В представлении многих – это красочное действо, декорации, бархатный занавес и, конечно, герои.

Владимирский областной театр драмы имени Луначарского расположен в самом центре Владимира, рядом с Золотыми воротами. Театр основан в 1848 году. Кроме основной сцены на более чем 600 мест в театре есть Малая сцена на 100 мест, Театр за кулисами на 100 мест, Театральная гостиная на 40 мест и Театр фойе на 70 мест. В драматическом театре идут спектакли как по пьесам русской и зарубежной классики, так и по пьесам современных авторов.

Владимирский областной театр кукол расположен в здании, построенном в 1905 году архитектором Я.Г. Ревякиным. Областной театр кукол был создан 1 октября 1969 года, а в этом здании он находится с 1972 года. Зал театра рассчитан на 281 место и обладает очень хорошей акустикой. В фойе кукольного театра размещается интересная экспозиция кукол и сценических костюмов. В репертуар театра входит большое количество классических произведений для детей.

Театр фольклора Разгуляй находится на окраине города Владимира. Репертуар театра обрядово-игровые действа и спектакли по мотивам русских народных сказок. В театре создана мастерская, в которой ведется разработка и пошив костюмов и изготовление реквизита на основе русского фольклора. Художественный руководитель владимирского муниципального фольклорного театра Разгуляй - Сергей Тарасов.

Зачем мы идём в театр?

Прав ли был Шекспир, когда утверждал, что « жизнь - театр, а люди в нем актеры»? Весь мир театр. В нем женщины, мужчины все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. В.Шекспир

Тема урока Драма как род литературы. Т.Г. Габбе « Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши Драма как род литературы. Т.Г. Габбе « Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши

Цели урока: дать понятие драмы и её жанров; выявить художественные особенности драматического произведения; заинтересовать учащихся драматическим родом литературы; подготовить учащихся к восприятию пьесы Т.Г. Габбе «Город Мастеров …»; воспитывать любовь к театру дать понятие драмы и её жанров; выявить художественные особенности драматического произведения; заинтересовать учащихся драматическим родом литературы; подготовить учащихся к восприятию пьесы Т.Г. Габбе «Город Мастеров …»; воспитывать любовь к театру

Чтение статьи учебника-хрестоматии « Что такое драма» с Что означает слово « драма»? Кто такой персонаж? Что происходит со временем в драме? Что такое реплика? На что похож обмен репликами между персонажами? Как в драматическом произведении может проявляться автор? Что помогает зрителю и читателю понять, где происходит действие? Чем драма отличается от рассказа, повести, литературной сказки? Какими качествами должен обладать читатель пьесы? Что означает слово « драма»? Кто такой персонаж? Что происходит со временем в драме? Что такое реплика? На что похож обмен репликами между персонажами? Как в драматическом произведении может проявляться автор? Что помогает зрителю и читателю понять, где происходит действие? Чем драма отличается от рассказа, повести, литературной сказки? Какими качествами должен обладать читатель пьесы?

Художественные особенности драмы 1.Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене. 2.Главную мысль высказывает один из персонажей. 3.Драматург непосредственно проявляется в произведении в ремарках. 4.Речь персонажей- основное средство их характеристики. 5.Важную роль в драме играет художественное пространство, которое бывает представлено на сцене декорациями. 6.Художественный мир драмы может быть жизнеподобным и фантастическим. 7.Драматическое произведение имеет особую композицию 8.В драме как роде выделяются жанры: драма, комедия, трагедия, пьеса-сказка, феерия и т.д. 9.Драматические произведения бывают в стихах и прозе. 10.Главным соавтором драматурга является режиссёр, который ставит спектакль, важную роль в раскрытии замысла автора играют актёры. 1.Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене. 2.Главную мысль высказывает один из персонажей. 3.Драматург непосредственно проявляется в произведении в ремарках. 4.Речь персонажей- основное средство их характеристики. 5.Важную роль в драме играет художественное пространство, которое бывает представлено на сцене декорациями. 6.Художественный мир драмы может быть жизнеподобным и фантастическим. 7.Драматическое произведение имеет особую композицию 8.В драме как роде выделяются жанры: драма, комедия, трагедия, пьеса-сказка, феерия и т.д. 9.Драматические произведения бывают в стихах и прозе. 10.Главным соавтором драматурга является режиссёр, который ставит спектакль, важную роль в раскрытии замысла автора играют актёры.

Знакомство с автором пьесы. Из воспоминаний Лидии Корнеевны Чуковской Тамара Григорьевна Габбе, драматург и фольклористка. Наибольшую известность приобрели ее детские пьесы «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», «Хрустальный башмачок», « Авдотья Рязаночка ».

« Всю жизнь, уже и после ухода из Государственного издательства, она оставалась редактором наставником писателей. В литературе, к сожалению, не проявился ее главный талант: она была одним из самых тонких знатоков русской поэзии, какого мне случилось встретить за всю мою жизнь» (Лидия Чуковская. Записки об Анне Ахматовой ).

После войны жила в Москве. Последние годы была неизлечимо больна. Скончалась 2 марта 1960 Москве2 марта 1960 После войны жила в Москве. Последние годы была неизлечимо больна. Скончалась 2 марта 1960 Москве2 марта 1960

Словарная работа Наместник- глава наместничества (административное объединение). Старшина- лицо, руководящее делами какой- нибудь сословной организации, профессионального объединения. Цех- сословная организация ремесленников одной профессии. Бургомистр –глава городского управления. Герцог –титул высшего дворянства или владетельных князей в Западной Европе, а также лицо,имеющее этот титул. Наместник- глава наместничества (административное объединение). Старшина- лицо, руководящее делами какой- нибудь сословной организации, профессионального объединения. Цех- сословная организация ремесленников одной профессии. Бургомистр –глава городского управления. Герцог –титул высшего дворянства или владетельных князей в Западной Европе, а также лицо,имеющее этот титул.

Домашнее задание Прочитать пролог пьесы « Город Мастеров…» Подготовить чтение по ролям первого действия ( групповое задание). Индивидуальное задание ( по желанию) нарисовать герб города Мастеров. Прочитать пролог пьесы « Город Мастеров…» Подготовить чтение по ролям первого действия ( групповое задание). Индивидуальное задание ( по желанию) нарисовать герб города Мастеров.

Использованные ресурсы : Интернет-ресурсы: шаблон презентации,фотографии – Яндекс. 6&fld= vladimir-bychkov-1965-g-skazka-po-motivam-pesy-tamary-gabbe-dvd ct=image.view&template=off ct=image.view&template=off

Использованные ресурсы : В мире литературы. 5 класс. В 2 частях. Часть 2. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор- составитель А.Г. Кутузов, Е.С. Романичева, А.К.Киселёв.М. Дрофа, А.Г. Кутузов.Как войти в мир литературы.5 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. Дрофа,2007 Литература.5 класс: Поурочные планы по программе А.Г. Кутузова. Составитель Л.М. Серёгина. Волгоград. Учитель, 2006 С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. Москва, 2001

Драма как род литературы. Т.Г. Габбе « Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»: комментированное чтение афиши Презентацию подготовила Дроздова Е.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ Купреевская СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области