УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ. ЗАДАНИЕ 1. РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЗАТЬ, О КАКОМ ПРЕПИНАНИЯ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Advertisements

Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Н.К. Рерих. Звезда героя Иногда на нашей планете рождаются люди, которым суждено принести миру много добра. В такие мгновения даже звезды на небе.
Причастный оборот 6 класс 2 четверть. Проверяем домашнее упражнение Прич. + сущ.Прич. + сущПрич. + наречие прЕодолевающие болезнь Переплывающие через.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ, ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. И.ЛЕВИТАН. АВТОПОРТРЕТ «Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей." (Левитан.
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Деепричастие. Деепричастный оборот Деепричастие. Деепричастный оборот Но это в юности неясно. Лет двадцать пять должно пройти. Душа, цепляясь по пути За.
Восемнадцатое ноября Классная работа Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. О.Н. Новикова, учитель русского языка и литературы.
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Урок- путешествие в картинную галерею Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» Цель: обобщить и закрепить сведения об обособленных членах предложения.
Сценарий СУО Русский язык 6 класс Учитель русского языка и литературы Касаткина Жанна Юрьевна.
Тест. Повторение в конце года.. Вопрос 1 Какое из данных сочетаний слов является словосочетанием ? 1) огромный метеорит ; 2) письмо не отправлено ; 3)
Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности с использованием краеведческого материала по теме: «Обособленные определения»
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Дидактическая игра «Так и не так». Так и не так 1 Высказывание В.И.Даля о причастии: «Часть речи, причастная к существительному, в образе глагола».
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Транксрипт:

УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ

ЗАДАНИЕ 1. РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЗАТЬ, О КАКОМ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЗАТЬ, О КАКОМ СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАПИСАТЬ ЕГО. СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАПИСАТЬ ЕГО. 1.МАСТЕР ПИШУЩИЙ КРАСКАМИ НА ПОЛОТНЕ 2.ДОЩЕЧКА ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ КРАСОК 3.КАРТИНА ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРИРОДУ 4.СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА ХУДОЖНИКА

МАСТЕР, ПИШУЩИЙ КРАСКАМИ НА ПО- ЛОТНЕ ( ХУДОЖНИК) ДОЩЕЧКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ КРАСОК ( ПАЛИТРА) КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ПРИРОДУ ( ПЕЙЗАЖ) СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР,ПРОЯВЛЯ- ЮЩАЯСЯ В КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА ( МИРОВОЗЗРЕНИЕ)

ЗАДАНИЕ 2. ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ, ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ, ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕ- ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕ- ПИНАНИЯ. ПИНАНИЯ. ЗАДАНИЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕ- ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕ- НЫ ЗАПИСАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. НЫ ЗАПИСАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. СОСТАВЬТЕ И РАССКАЖИТЕ ТЕКСТ-МИНИ- СОСТАВЬТЕ И РАССКАЖИТЕ ТЕКСТ-МИНИ- АТЮРУ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ- АТЮРУ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ- МИ И СЛОВАМИ. МИ И СЛОВАМИ.

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ

ЗАДАНИЕ: ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНА- ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНА- КОВ ПРЕПИНАНИЯ, ПОДЧЕРКНИТЕ ПРИЧА- СТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЕ СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕ- ПРИЧАСТИЙ

ДИКТАНТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Н.К. Рерих, беспокоясь о будущем, оставил потомкам в наследство не только свои картины, но и размыш- ления о родине, о культуре, о природе, о выдающих- ся людях России. Многие, глядя на картины Рериха, говорили, что такая природа, такие облака, такие горы бывают только в сказках. Размышляя о книге, Рерих писал, что среди книг, украшающих и улучшающих нашу жизнь, самым древним и выразительным является именно искус- ство книги.

«ГОНЕЦ. ВОССТАЛ РОД НА РОД»

«ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ»

«СЛАВЯНЕ НА ДНЕПРЕ»

ВОПРОС: КАКОЙ ТЕМОЙ ОБЪЕДИНЕНЫ КАРТИНЫ?

ВОПРОС: ОПИСАНИЕМ КАКОЙ КАРТИНЫ ОПИСАНИЕМ КАКОЙ КАРТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ВАМ ТЕКСТ? ВАМ ТЕКСТ? Рог золотого месяца появился из-за густого леса и осветил мрак ночи, вырвав из темноты высокий холм, напоминающий муравейник. Глухие жилища на нём обнесены высоким частоколом. По тихой глади реки скользит, не нарушая тишину ночи, лодка с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом. Гонец в ладье спешит к отдалённому селению с тревожной мыслью: восстал род на род.

Берег тянется(причудливо извивается). Идут ладьи(сверкают на солнце). Паруса хлопают(надуваются на ветру). Воины стоят(всматриваются вдаль). Чайки сопровождают(прон- зительно кричат). Ладьи отражаются(переливаются радугой). Ветер рябит(смещает тени) Кольчуги шелестят (позва- нивают).

Домашнее задание. Составит текст-описание картины «Заморские гости», используя полученные предложения с причастными и деепричастными оборотами.Составит текст-описание картины «Заморские гости», используя полученные предложения с причастными и деепричастными оборотами.