Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Advertisements

Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Средняя группа Воспитатель : Короед М. А г ( сентябрь )
МДОУ детский сад 14 «ТОПОЛЕК» Воспитатель Хохлова А.С.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
МБДОУ «Детский сад села Червона Дибровка» Проект «Осень» Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И. Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
МБДОУ ЦРР – «ДЕТСКИЙ САД 179 «РЯБИНУШКА» Экологический проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Подготовили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Вид проекта: Творческий Краткосрочный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
« Осень в гости к нам пришла» Познавательно - исследовательский, творческий проект Воспитатель старшей группы: Шумейко Елена Ивановна.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
«В гостях у природы» Творческий – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Елфимова.
Транксрипт:

Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; способствовать развитию памяти, восприятия; способствовать развитию памяти, восприятия; воспитывать эстетические чувства. воспитывать эстетические чувства. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Продолжительность проекта: 3 месяца Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

образовательные ситуации; образовательные ситуации; дидактические, сюжетно-ролевые игры; дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; экскурсии в осенний лес; экскурсии в осенний лес; работа с родителями. работа с родителями. Формы реализации проекта:

Предполагаемый результат: расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; пополнение словарного запаса; пополнение словарного запаса; формирование исследовательской деятельности детей; формирование исследовательской деятельности детей; вовлечение родителей в исследовательский процесс вовлечение родителей в исследовательский процесс

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. Сотрудничество с музыкальным руководителем: Сотрудничество с музыкальным руководителем: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями, консультации по теме проекта Беседы с родителями, консультации по теме проекта

Основной (исследовательский) этап: Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры. Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.

Образовательная область Образовательная область «Чтение художественной литературы»: «Мешок яблок» И. Бунин «Листопад» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» М. Волошин «Осенью» «Вершки и «Вершки и корешки», корешки»,

Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи» Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных, уметь составлять элементарные описания овощей ( 2-3 предложения) Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи» Закреплять обобщающее понятие овощи.

Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Помидор и огурец» Цель: Располагать два предмета на всём листе бумаги. Воспитывать аккуратность. Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различие между предметами овальной и круглой формы.

Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Свекла и огурец» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Свекла и огурец» Цель: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук. Воспитывать аккуратность.

Заучивание стихотворений Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Образовательные области «Здоровье» «Коммуникация» Тема «Фрукты» Воспитывать любознательность Расширить и уточнить знания детей о фруктах. Цели: Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Фрукты» Цель: Расширять и уточнять представление детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Образовательная область «Познание» «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями плоды, семена. Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность. Устанавливать простые причинно - следственные связи, делать обобщение.

Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Гриб» Цель: Учить детей рисовать с натуры предметы; состоящие из овала и полуовала. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Грибы» Цель: Закреплять умения лепить знакомые предметы используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) Подводить к образной оценке работ.

Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Золотая осень» Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево: ствол и осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Дидактические игры «Назови ласково» «Один- много» «Мы считаем» «Деревья, плоды, листья» «Во саду ли, во огороде» «Четвертый лишний»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, овощах и фруктах.

Образовательная область «Коммуникация» «Составление рассказов об осени» Цель: Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме « Осень» Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Мероприятия по работе с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»; - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

Консультации для родителей

Выставка детских работ «Осень чудная пора»

Заключительный этап: - подведение итога конкурса среди семей; - подведение итога конкурса среди семей; - вручение памятных дипломов; - вручение памятных дипломов; - оформление фотовыставки; - оформление фотовыставки; - утренник «Колобок в осеннем лесу». - утренник «Колобок в осеннем лесу». - презентация проекта. - презентация проекта.

Утренник «Колобок в осеннем лесу»

Литература Гербова В.В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет. – Оникс, Гербова В.В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет. – Оникс, Казакова Р.Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод.пособие. М.: Сфера, Казакова Р.Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод.пособие. М.: Сфера, Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности. М.: мозаика-синтез, Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности. М.: мозаика-синтез, Кравченко И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М.: Творческий центр, Кравченко И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М.: Творческий центр, Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Творческий центр, Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Творческий центр, Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Творческий центр, Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Творческий центр, 2011.