Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия 13 ТЗР Г.Волгоград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Advertisements

Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
«Прошёл день, ничем не омрачённыё, почти счастливый»
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
ТВОИ ВОЗМОЖНОСТИ Интеллектуально-личностный марафон для школьников, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100»
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Транксрипт:

Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия 13 ТЗР Г.Волгоград 2007 г.

Ожидаемые учебные результаты Знания: Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».;Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».; Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы;Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; Выявить способы противостояния режиму; Выявить способы противостояния режиму; Продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.Продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.

Умения: Участвовать в эвристической беседе, дискуссии,Участвовать в эвристической беседе, дискуссии, Работать с документами, литературным текстом;Работать с документами, литературным текстом; Решать проблемные задания, делать выводы.Решать проблемные задания, делать выводы. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы.Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы. Работать и взаимодействовать в малых группах.Работать и взаимодействовать в малых группах.

Отношения, ценности, внутренние установки Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим ценностям.Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим ценностям. Задуматься о проблеме сохранения собственного достоинства, чести и души в жизни человекаЗадуматься о проблеме сохранения собственного достоинства, чести и души в жизни человека

Сущность обсуждаемой проблемы: Человек в системе тоталитаризма? Человек в системе тоталитаризма? Человек и система тоталитаризма?Человек и система тоталитаризма? Человек или тоталитаризм?Человек или тоталитаризм?

Обсуждаемые вопросы: 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман)

Обсуждаемые вопросы: 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов)

Обсуждаемые вопросы: 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

Тоталитаризм - Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно мыслить и действовать. - Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно мыслить и действовать. - Он предполагает унижение, подавление и уничтожение человеческого «я»: мысли, совести, памяти. - Он предполагает унижение, подавление и уничтожение человеческого «я»: мысли, совести, памяти.

Возможные способы взаимодействия человека и системы… Взаимодействие БоротьсяПриспособиться Оставаться человеком

Главная проблема Кто кого: Лагерь – Человека? Или Человек – Лагерь?

Первая творческая группа ««Социальная система лагерной жизни» Вопросы к группе:Вопросы к группе: - На основе рабочего материала к уроку дайте общую характеристику системы ГУЛАГа; - Используя документы, опишите условия жизни зеков; - Что собой представляет режим лагерной жизни; - Охарактеризуйте распорядок лагерной жизни; - Дайте характеристика лагерной иерархии.

Вторая творческая группа «Зек Шухов – кто он?» Вопросы к группе: - Кто он? - Откуда? - Как попал в лагерь? - Особенности характера и натуры? - Жизненное кредо зека Шухова?

Третья творческая группа «Счастливый день» Вопросы к группе: - Назовите события счастливого дня. - Почему автор из всех прочих дней выбирает именно этот день? - Что, с вашей точки зрения, подразумевает автор под понятием «почти счастливый день»? - Объясняет ли это характер натуры Шухова? - Оцениваете ли вы этот день как действительно счастливый?

Четвертая творческая группа «Другие персонажи» Вопросы к группе:Вопросы к группе: -Опишите способы выживания в лагере других персонажей: -Алешки - баптиста; -Бригадира Тюрина; -Фетюкова; -Цезаря и др.

Пятая творческая группа «Чем держится жизнь человека в лагере?» –Вопросы к группе: - Почему не борются за свои права и свободу?- Почему не борются за свои права и свободу? - Может, надо бороться?- Может, надо бороться?

Вопросы - размышление… 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман)1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман) 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»?2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов)(В.Шаламов) 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?»3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский) (Л.Аннинский)

Какой союз вы бы поставили? - Человек в системе тоталитаризма? - Человек и система тоталитаризма? - Человек или тоталитаризм?

Величие души человека за колючей проволокой… Сломала система человека? Согнула система человека?

Домашнее задание: Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.