Оценка эффективности деятельности органов местной власти на основе системы формализованных показателей Магистрант группы 761 А.Р. Романенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об оценке эффективности деятельности в сфере образования Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования, науки и молодежной политики.
Advertisements

Оценка эффективности деятельности ОМСУ и ОИВ субъекта РФ «ПАРУС – Оценка эффективности. Web»
ДОКЛАДЧИК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА БЫКОВСКИЙ В.А. Сентябрь, 2011 Г. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 О новом формате работы в рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
МЭСИ Ярославский филиал МЭСИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Погорелов В.В. аспирант Руководитель: Макарова М.В.
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Построение элементов эффективной системы управления региональными финансами Всероссийский семинар-совещание «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: МЕТОДОЛОГИЯ.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Промежуточные результаты, отражающие опыт практической деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель председателя Комитета по образованию Заиченко Н.А. 15 ИЮЛЯ 2010 Информация к изменению постановлений П равительства Санкт-
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Мониторинг и оценка эффективности. 28 июня 2007 года подписан Указ Президента Российской Федерации 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной.
Транксрипт:

Оценка эффективности деятельности органов местной власти на основе системы формализованных показателей Магистрант группы 761 А.Р. Романенко

Цель : исследовать влияние процессных показателей на показатели результатов и выработать рекомендации по использованию данного подхода Задачи: 1.Проанализировать существующие теоретические подходы к понятию качества государственного управления 2.Рассмотреть имеющийся международный и отечественный опыт оценки качества государственного управления 3.Собрать и переработать информационную базу статистических данных для проведения исследования 4.Выдвинуть гипотезы в отношении влияния процессных параметров управлении на результаты управления 5.Осуществить экономико-статистический анализ показателей для подтверждения/опровержения гипотез 6.Разработать рекомендации по применению техники выявления и стимулирования достижения наиболее значимых показателей при оценке эффективности деятельности органов власти 2

Структура Работы 1.Теоретическая часть. Оценка качества государственного управления: Понятие качества государственного управления Международный опыт оценки качества государственного управления Российский опыт оценки качества государственного управления 2.Исследовательская часть. Сбор данных Формулировка гипотез Предварительная обработка данных Статистический анализ данных Выводы 3

В настоящее время отсутствует единая позиция в отношении понятия качества государственного управления Существуют ряд исследований, в которых качество государственного управления воспринимается как : набор политических и менеджериальных характеристик (Ла-Порта и Мауро) качество процессов (Х. Фонт) набор факторов (Х. Рейни и П. Штейнбауэр ) качество корпоративного управления (Э. Лоффлер) 4 Понятие качества государственного управления Изменение представлений об управлении качеством – конец 1960-х Конец 1960-х – 1980-е 1980-е – настоящее время Определение качества Соответствие техническим спецификация м и стандартам Удобство использования Соответствие требования потребителя Достижение максимального удовлетворения потребителя Система управления качеством ИнспекцииСтатистический контроль качества Системное обеспечение качества Контроль качества масштаба организации Всеобщий контроль качества (TQM)

Оценка качества государственного управления в Швеции Качество финансового управления Оценка качества государственного управления в США 1.Финансовый менеджмент 2.Управление персоналом 3.Управление информационными технологиями 4.Управление капитальными расходами Управление, ориентированное на результат Эльзы Дюрэ и Бруно Вентелоу в своей работе «Регионализм, государственные расходы и рост: модель государства- эксплуататора» индикаторами децентрализации и «надлежащее управление» П. Эванса и Д. Рауха «Бюрократия и экономический рост. Межстрановой анализ воздействия веберианизации государственного аппарата на экономический рост» экономический рост и степень веберианизации бюрократии Индикаторы и Индексы Процессы Международный опыт оценки качества государственного управления 5 Процессы Результаты Антонио Афонсо рассматривал 23 страны индикатор возможности и стандартный индикатор GRICS(Governance Research Indicator Country Snapshot) содержит 6 индикаторов

Разработка методик, позволяющих извлекать практическую пользу для нужд государственного управления Отечественные методики оценки качества государственного управления : 6 Российский опыт оценки качества государственного управления Оценка качества государственного управления (Институт государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ) Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. 825)

Оценка качества государственного управления в Швеции Качество финансового управления Оценка качества государственного управления в США 1.Финансовый менеджмент 2.Управление персоналом 3.Управление информационными технологиями 4.Управление капитальными расходами Управление, ориентированное на результат Эльзы Дюрэ и Бруно Вентелоу в своей работе «Регионализм, государственные расходы и рост: модель государства- эксплуататора» индикаторами децентрализации и «надлежащее управление» П. Эванса и Д. Рауха «Бюрократия и экономический рост. Межстрановой анализ воздействия веберианизации государственного аппарата на экономический рост» экономический рост и степень веберианизации бюрократии Индикаторы и Индексы Процессы Координаты исследования 7 Процессы Результаты Антонио Афонсо рассматривал 23 страны индикатор возможности и стандартный индикатор GRICS(Governance Research Indicator Country Snapshot) содержит 6 индикаторов

Сбор данных 8 Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года 607 Здоровье Образование Всего 2225 сайтов: Отсутствие информации Полученные доклады

Формулировка гипотез 9 Здоровье Образование эффективность деятельности органов местного самоуправления показатели, используемые для экспертной оценки и расчета неэффективных расходов органов местного cсамоуправления управляемые показатели индикаторы уровня социально- экономического развития

10 СфераГипотезы Здравоохранение Высокая заработная плата работников муниципальных учреждений сказывается, в конечном счете, положительно на общем уровне смертности и на удовлетворенности населением медицинской помощью. Гздоровье 1 Чем выше в относительном выражении заработная плата работников муниципальных учреждений, тем ниже смертность населения и тем выше удовлетворенность населения медицинской помощью, поскольку более высокая заработная плата притягивает людей с более высокой квалификацией. Гздоровье 2. Чем выше степень дифференциации в доходах высшего медицинского персонала по отношении к среднему, тем ниже смертность и выше удовлетворенность, поскольку большая разница в доходах создает мотивацию к накоплению квалификации и к качественному выполнению поставленных задач для перехода в категорию высшего медицинского персонала. Гздоровье 3. Чем выше процент населения, прошедший профилактический осмотр, тем ниже уровень смертности и выше удовлетворенность. Гздоровье 4. Переход на систему оплаты труда, ориентированную на результат, должен положительно отразиться на уровне смертности и удовлетворенности. Гздоровье 5. Существует значительная корреляция между показателем 42 (удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом) и смертностью населения. Гздоровье 6. Формулировка гипотез

11 СфераГипотезы Образование Высокая заработная плата работников муниципальных учреждений сказывается положительно на уровне удовлетворенности населения качеством общего образования, а также определяет процент сдачи единого государственного экзамена. Гобразование 1. Чем выше в относительном выражении заработная плата работников муниципальных учреждений, тем выше удовлетворенность населения качеством общего образования и выше процент сдачи единого государственного экзамена. Гобразование 2. Высокая степень дифференциации в доходах учителей муниципальных общеобразовательных учреждений по отношению к прочим работающим в муниципальных общеобразовательных учреждениях сказывается положительно на уровне удовлетворенности населения качеством общего образования и доле успешной сдачи единого государственного экзамена, поскольку большая разница в доходах создает мотивацию к накоплению квалификации и к качественному выполнению поставленных задач для перехода в категорию учителей. Гобразование 3. Переход на систему оплаты труда, ориентированную на результат, должен значительно повысить качество предоставляемых услуг. Гобразование 4. Формулировка гипотез

12 Предварительная обработка данных Этапы предварительной обработки показателей: Процедура предварительной фильтрации Автоматическая фильтрация данных Ручная обработка Нормирование показателей

13 Автоматическая фильтрация данных Здравоохранение 2007Здравоохранение 2008 Образование 2007Образование 2008

14 Ручная обработка данных Г здоровье 1 13Г здоровье 2 ( )/14.6Г здоровье 3 16Г здоровье , 18.2, 18.3, 18.4 Г здоровье 5 42Г здоровье 6 15impact 19 outcome s Г образование 1 13Г образование 2 ( )/14.4Г образование , 38.2Г образование 4 36impact 37 outcome s Дополнительные показатели: ФО (Федеральный округ) СФ (Субъект Федерации) Г/Р (Город/Муниципальный район) ВРП (Росстат)

15 Статистический анализ данных Корреляционный анализ Регрессионный анализ

16 Корреляционный анализ

17 Регрессионный анализ Первый этап X1здоровье 13X2здоровье ( )/14.6X3здоровье 16X4здоровье 18.1, 18.2, 18.3, 18.4 X5здоровье 42X6здоровье 15Y1здоровье X1образование 13X2образование ( )/14.4X3образование 38.1, 38.2X4образование 36Y1образование

18 Регрессионный анализ Второй этап X1здоровье 13X2здоровье ( )/14.6X3здоровье 16X4здоровье 18.1, 18.2, 18.3, 18.4 X5здоровье 42X6здоровье 19Y1здоровье X1образование 13X2образование ( )/14.4X3образование 38.1, 38.2X4образование 3737Y1образование 15X7здоровье 36X5образование

19 Регрессионный анализ Третий этап X1здоровье 13X2здоровье ( )/14.6X3здоровье 16X4здоровье 18.1, 18.2, 18.3, 18.4 X5здоровье 42X6здоровье 19Y1здоровье X1образование 13X2образование ( )/14.4X3образование 38.1, 38.2X4образование 3737Y1образование 15X7здоровье 36X5образование Блок стандартных регрессоров: Блок внешних регрессоров: Г/РX_В1здоровье ВРПX_В2здоровье 19Y1здоровье Г/РX_В1образование ВРПX_В2образование 3737Y1образование

20 Выводы 1.Наибольшее влияние на удовлетворенность населением качеством предоставляемых услуг, уровень смертности и долю сдачи ЕГЭ в сфере здравоохранения и образования оказал абсолютный уровень заработной платы работников муниципальных учреждений. 2.Уровень относительной заработной платы также повлиял на результаты деятельности органов местной власти. 3.Различие в уровне заработной платы различных категорий работников незначительно повлияло на результаты. 4.Наличие или отсутствие той или иной управленческой технологии не оказало влияния на конечный результат. 5.Ввод внешних переменных лишь подтвердил анализ взаимовлияния факторов друг на друга (корреляционный анализ).

21 Выводы 1.Наибольшее влияние на удовлетворенность населением качеством предоставляемых услуг, уровень смертности и долю сдачи ЕГЭ в сфере здравоохранения и образования оказал абсолютный уровень заработной платы работников муниципальных учреждений. 2.Уровень относительной заработной платы также повлиял на результаты деятельности органов местной власти. 3.Различие в уровне заработной платы различных категорий работников незначительно повлияло на результаты. 4.Наличие или отсутствие той или иной управленческой технологии не оказало влияния на конечный результат. 5.Ввод внешних переменных лишь подтвердил анализ взаимовлияния факторов друг на друга (корреляционный анализ).

22 Практические рекомендации Механизм проверки достоверности показателей, размещаемых в докладах о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В качестве рекомендации к организации механизма проверки данных был предложен метод сравнения с «эталоном». Исследование взаимного влияния представленных в докладах показателей с целью распределения совокупности показателей по степени значимости и их влияния на конечные целевые результаты для обеспечения оптимально сбалансированного критериального рейтингования муниципльных образований. Механизм пополнения имеющегося набора показателей по инициативе муниципальных образований и организации соответствующих комиссий по рассмотрению инициатив.

23 ИТОГ 1.Проанализированы существующие теоретические подходы к понятию качества государственного управления 2.Рассмотрен имеющийся международный и отечественный опыт оценки качества государственного управления 3.Собраны и переработана информационная базу статистических данных для проведения исследования 4.Выдвинуты гипотезы в отношении влияния процессных параметров управлении на результаты управления 5.Осуществлен экономико-статистический анализ показателей для подтверждения/опровержения гипотез 6.Разработаны рекомендации по применению техники выявления и стимулирования достижения наиболее значимых показателей при оценке эффективности деятельности органов власти

24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ