Урок развития речи. Сочинение - описание предмета. Цели : подготовить учащихся к написанию сочинения – описания предмета ; развивать « приём напряжённого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Advertisements

Сочинение «Золотая осень» урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель МОУ «Сетская ОШ» Дьяконова Т.В.
Гигиенические требования к жилому помещению. Гигиенические требования к жилому помещению.
Урок развития речи «Цветы в искусстве» разработан учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 им.Г.И.Щедрина» города Туапсе Краснодарского края Шаповаловой.
Обучающее изложение c элементами повествования (по К.Г.Паустовскому). Цели: научить писать изложения c элементами повествования; развивать умение видеть.
Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» Однажды Винни-Пух играл на поляне перед домом. У него было отличное настроение и он думал: «Какой я сильный, смелый,
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.
Балакирева Татьяна Анатольевна, МОУ СОШ 256 г. Фокино Тема урока: Мамина работа.
Вы наверное не знаете, но люди уже жили в Чёрной Дыре. И конечно, в этом им помогли роботы, которые до этого ни разу не видели живого человека. Вы спросите,
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Что такое миниатюра ? В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Цели: прививать умение описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Урок развития речи в 1 классе Тема : Домашние животные Цель: Формирование умения составлять простые распространенные предложения о домашних животных.
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Байдина Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы.
Урок развития речи 5 класс. Подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского «Девочка в маковом венке»
Найди лишнее: Декабрь, январь, зима, февраль. Декабрь, январь, зима, февраль. Искристый, снежный, серебристый, Искристый, снежный, серебристый, лазурный.
Транксрипт:

Урок развития речи. Сочинение - описание предмета. Цели : подготовить учащихся к написанию сочинения – описания предмета ; развивать « приём напряжённого зрения »; воспитывать интерес к художественному описанию окружающих нас предметов.

Редактирование и составление обобщенного варианта. а) «Веник – весёлый помощник мамы»; б) «Забытый всеми санитар дома»; в) «Душа веника тоже живая».

ПланПризнакиЯзык (эпитеты, метафоры, сравнения, глаголы) 1. Где находитсяВ кладовке, под террасой, в углу кухни В тёмной, захламлённой(для идеи «б», в уютном уголке кухни(для идеи «а») 2. ФормаТреугольный, овальный Ровный, гладкий вначале, потом взлохмаченный, взъерошенный с перетянутой ленточкой талией. Прутики, как колючки ежа.

3.ЦветСерый. Тёмно- коричневый, с золотистыми прожилками. 4.МатериалИз травянистых прутиков, из берёзы. Ручка, оплетённая лентой Из тонких, гибких, пахнущих лесом и травой. 5.ВозрастСвежий, старыйКогда-то молодой, задорный, весёлый. 6. ИсторияПринесли с базара, связали Сначала танцевал, кружился по полу. Пригорюнился, согнулся, печален.

Забытый всеми. Сочинение-описание. В тёмной, захламлённой кладовке лежит веник. Чёткая овальная форма золотистого прежде красавца расплылась, и во все стороны торчат ёжиками серо-коричневые прутики. Тонкая талия бравого молодца отяжелела, набухла, ленточка-поясок потемнела. Свежий запах травы уступил место запаху пыли и мокроты. Когда-то молодой, задорный, весёлый он плясал на сверкающем паркете, а теперь лежит, отработав своё, задумался, грустит. Забыт, забыт всеми. «Ох, нужно бы встать», - думает он, но не хватает помощника – солнечного лучика, с кем так весело было работать.

Идея, проблема языка сочинения. Какую мысль мы хотим вложить в нашу работу? Это главное. У описания всегда есть цель найти красоту в обыкновенном, или оценить службу обыкновенных, привычных вещей в нашей жизни, или, одушевив предмет, через него рассказать о человеке, похвалить или развенчать… Но особое внимание в работе над сочинением нужно уделять языку, художественности описания. Вдохнуть жизнь в описание иначе невозможно.

З а д а н и е: выписать при втором чтении поэтические находки. Пылесос. Сочинение-описание. Я открыл глаза: на коврике, моём коврике, удобно расположившись, лежал глянцевый, Тёмно-красный, с чёрной манишкой вокруг шеи, красавец пылесос. Уютно уткнувшись хоботом в тапочку, он нежился, отдыхал, но вдруг его хобот превратился в юркую змейку, пополз и исчез в двери. Что это? Он живой? Послышались сначала жужжание, потом ворчание, а всхлипывание, наконец превратилось в сытое урчание… Я подумал, что пылесос сломался. Выглянул из комнаты и увидел: красавец встал на дыбы, задрал хобот и запел на весь дом: «Знайте, кто в нём хозяин! Это я, пылесос! У-у-у-мру – у-мру, но чистоту наведу-у-у!»

Образец записи Поэтические находки: глянцевый, тёмно-красный, с чёрной манишкой вокруг шеи, уткнувшись хоботом в тапочку (шланг – хобот - метафора; уткнувшись – олицетворение)…

Домашнее задание: Написать сочинение-описание по теме «Пылесос»или «Веник».