Контрольное изложение. (по И. Соколову-Микитову). Дуб. Цели: учить коммуникативным умениям; формировать у учащихся связную речь; совершенствовать навыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
Advertisements

Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Комплексный анализ текста «Башня Сююмбике» Урок русского языка в 6 «А» классе МБОУ «Гимназия 125» Учитель высшей квалификационной категории Р.И.Хакимова.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
1. Кем в детстве мечтал стать М. Пришвин? 2. Где родился будущий писатель? 3. Чем особенно увлекался Пришвин в годы учебы в гимназии 4. То, что в охоте,
Конструирование проблемной ситуации на уроке русского языка.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к изложению "Старый пень" 5 класс
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Тема урока:«Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Цели - формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения; Учить видеть слова, отвечающие.
Тема: Самостоятельные и служебные части речи. Задание: Распределить слова по частям речи их следующего высказывания, определить роль самостоятельных и.
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Транксрипт:

Контрольное изложение. (по И. Соколову-Микитову). Дуб. Цели: учить коммуникативным умениям; формировать у учащихся связную речь; совершенствовать навыки правописания, учить правильному и целесообразному использованию языковых средств.

И. Соколов-Микитов Его проза выразительна и наглядна прежде всего в тех случаях, когда он придерживается собственного опыта, она слабее, когда писатель передаёт слышанное.

Дуб – деревьев всех король, У него большая роль.

Подготовительные упражнения. 1.Употребите (в словосочетаниях и предложениях) во всех известных вам значениях следующие слова: Крепкие Жёсткая Холодный Подниматься Крепкие (крепкие морозы, крепкие нервы, крепкие верёвки) Жёсткая (жёсткая речь, жёсткая кора) Холодный (холодный взгляд, холодный напиток) Подниматься (подниматься по лестнице)

2. Разберите по составу слова: Развесистый (дуб) Утверждают Приметили

3.Объясните, как образованы слова: Теплолюбивое Светолюбивое (дерево) Лесовод

4.Объясните правописание гласной в корне: Чёрный Жёсткий Жёлудь

5. Разберите по членам предложение: При сильных ветрах грозно шумит старый дуб.

Вопросы и задания к тексту 1.Как описывается в тексте дуб? 2.О каких особенностях дуба вы узнали? 3.Как в тексте сформулирована основная мысль? Как она доказывается? 4.Напишите подробное изложение по коллективно составленному плану.