Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалог Ручей в овражке еле слышно поет о чем - то о своем, и машет белой веткой вишня: «Растем, товарищи, растем!»
Advertisements

Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Что такое прямая речь? Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Какое место в предложении могут занимать слова автора и прямая речь? Как ставятся.
Прямая речь Диалог. Ваши вопросы: Что такое синтаксис? Пунктуация? Что такое прямая речь? Как она оформляется на письме? Какие схемы оформления прямой.
Прямая речь Диалог. Ваши вопросы: Что такое синтаксис? Пунктуация? Что такое прямая речь? Как она оформляется на письме? Какие схемы оформления прямой.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
Прямая речь. Диалог.. Пожалуйста Извините Будьте добры Спасибо До свидания Здравствуйте.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Подготовила : Мухамбеткалиева Г. С. Ц е л и у р о к а : 1.Образовательные: дать понятие прямой речи, усвоение и употребление знаков препинания при прямой.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал здорово! И я сказал здорово! Мишка сел со мной и взял в руки самосвал. Ого сказал Мишка где достал? Дашь мне.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Автор: Шевцова Е. П.. ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалоге ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие.
В любом виде речи могут быть монологи, диалоги и полилоги. Монолог – слова, речь одного Диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц Полилог – разговор.
Обучение грамоте. ящерица яйцо яблоки як якорь яблоня яблоки.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Транксрипт:

Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые слова; воспитывать культуру общения.

Словарно – стилистическая работа. ДиалОг. ДиалогИческий. ДИа –«два», лОгос – «слово» (греч.)

Что такое диалог? Диалог – разговор двух и нескольких лиц. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

Пример Яма - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду. - Яма сыра? - Сыра. - Как голова? – Цела. - Значит, живой? – Живой. - Ну, я пошёл домой. (О.Григорьев.)

Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

Творческое списывание (упражнение 246) Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения слова сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении. Укажите предложения с обращением. С л о в а д л я с п р а в о к: спросить, ответить, проговорить, поинтересоваться, сказать.

- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя. - К Пете. Он болен, - - -Ваня. -А что с ним случилось? Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня. - Ты к нему надолго? Катя. - На весь вечер, Ваня.

- Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? – спросила Катя. - К Пете. Он болен, - ответил Ваня. -А что с ним случилось? - поинтересовалась Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня. - Ты к нему надолго? - спросила Катя. - На весь вечер, - сказал Ваня.

Диктант с последующей самопроверкой по записи на экране. Говорит ежонку мать: - Пора листья собирать. А ежонок ёжится: - Что-то мне неможется. (С.Маршак.)

Творческое списывание. Восстановите опущенные реплики. - … - Да, на юге. -… - В Крыму. -… - Конечно, видел! Купался в нём! -… - Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!

Творческий диктант Представьте себе: вы вспоминаете разговор со своим товарищем. На какие просьбы, советы, предложения вы могли бы услышать следующие ответы своего собеседника? Составьте диалоги, состоящие из двух реплик … - Конечно, помогу! О чём разговор?! 2.-… - Спасибо! Обязательно прочитаю! 3.-… - С удовольствием! 4.-… - Сегодня, к сожалению, не могу… Никак!

Выполнение упражнения 249 (самостоятельно). Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова: Здравствуйте До свидания Спасибо Благодарю Извините Пожалуйста

Домашнее задание: упражнение 242, с , сделать сигнальные карточки с цифрами 1,2,3,4.