И.А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей» Учитель русского языка и литературы Садыкова Б.Г. Школа-гимназия 2 г. Шалкар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Уж сколько раз твердили миру…» БасниЭзопа Подготовила Макаркова Саша,3б класс.
Advertisements

Иван Андреевич КРЫЛОВ ( ). ПАМЯТНИКИ И. А. КРЫЛОВУ ПАМЯТНИК И. А. КРЫЛОВУ В Г. МОСКВА ЛЕТНЕМ САДУ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
«Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В.Гоголь.
Из истории басни. Жан де Лафонтен Эзоп. Галерея баснописцев Гораций (полное имя Квинт Гораций Флакк)
Методическая разработка по чтению (4 класс) по теме: АНАЛИЗ БАСНИ И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
История басни в литературе разных народов Иносказательный смысл басни.
Крылов Иван Андреевич – Памятник Крылову в Летнем саду.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
«Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна.
И.А.К РЫЛОВ. Б АСНЯ «С ТРЕКОЗА И М УРАВЕЙ » Урок литературного чтения в 4 классе МОУ «Волховская СОШ 1»
Б асня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
МОУ "Чойская СОШ"Атаманова И.В.1 Презентацию приготовила: учитель русского языка и литературы Атаманова И.В. МОУ «Чойская СОШ»
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
1 В гостях у дедушки Крылова. 2 Отгадай басню Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза « Квартет» « Лебедь, Рак и Щука» « Стрекоза и муравей» « Слон.
Иван Андреевич Крылов Памятник И.А. Крылову в Санкт – Петербурге в Летнем саду.
Транксрипт:

И.А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей» Учитель русского языка и литературы Садыкова Б.Г. Школа-гимназия 2 г. Шалкар

Эзоп - (6 век до нашей эры) Первым сочинял Первым сочинял басни. Открыл басни. Открыл язык иносказания, язык иносказания, когда мысль высказывается когда мысль высказывается не прямо, а намёками. не прямо, а намёками.

Басня – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи. – это литературный жанр, в виде краткого рассказа, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Герои басни люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи.

«Лев и лисица» Так разумные люди по приметам догадываются об опасности и умеют ее избежать. Так разумные люди по приметам догадываются об опасности и умеют ее избежать.

«Путник и гадюка» Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля. Басня показывает, что злая душа не только не платит благодарностью в ответ за добро, но даже восстает против благодетеля.

Жан де Лафонтен - 17 век Лисица и виноград Ворон и Лисица Волк и Ягнёнок Медведь и два охотника Петух и Лиса Кот и Воробей Цикада и Муравьиха

В России развитие басен относится к середине 18 – конца 19 веков И.А.Крылов. И.А.Крылов.

ЗАПИШИТЕ. ЗАПОМНИТЕ. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Басня – небольшой рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера с моральным выводом. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Аллегория – иносказательное изображение предметов или качеств людей. Мораль – поучение, вывод в начале Мораль – поучение, вывод в начале или в конце басни. или в конце басни.

Героями басен являются люди, животные, предметы. Героями басен являются люди, животные, предметы. Сюжеты басен поэты берут из жизни. Сюжеты басен поэты берут из жизни.

Иван Андреевич Крылов 1769 – 1844

Ворона и лиса

Ворона и Лисица

Ларчик

Стрекоза и муравей

С оотношение морали басни с пословицами. Выпиши близкие к морали басни посл-цы. 1. Своя земля и в горсти мила. 2. Уменье и труд всё перетрут. 3. Баловством хлеба не добудешь. 4. Доброе братство милее богатства. 5. Без наук как без рук. 6. Готовь сани летом, а телегу зимой. 7. Один в поле не воин. 8. Землю красит солнце, а человека –труд.

Составь рассказ на тему Землю красит солнце, а человека – труд. Землю красит солнце, а человека – труд.

Словарная работа. Нужда – зәрулік, мұқтаждық Нужда – зәрулік, мұқтаждық удручена – огорчена, подавлена удручена – огорчена, подавлена вешние дни – весенние дни вешние дни – весенние дни мурава – молодая трава мурава – молодая трава голубчик – көкетай голубчик – көкетай кум,кумушка – тамыр кум,кумушка – тамыр поплясать – потанцевать поплясать – потанцевать

Муравей Стрекоза работягатрудолюбивыйсильныйцелеустремлённыйответственныйзаботливыйстарательныйбездумнаянесерьёзнаябеспечнаялегкомысленнаялениваябезответственнаяветреная

Эпитеты Лето красное Злая тоска Чисто поле Вешние дни Мягкая мурава

Фразеологизм оглянуться не успела – время прошло оглянуться не успела – время прошло очень быстро очень быстро

Домашнее задание 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью 1. Напишите письмо Стрекозы Муравью начинается словами: «Здравствуй, кум, начинается словами: «Здравствуй, кум, вот прошло уже ползимы…» вот прошло уже ползимы…» 2. Прочитать следующую басню, найти 2. Прочитать следующую басню, найти мораль. мораль.

Рефлексия: - Я научился на уроке … - Я научился на уроке … - Урок привлек меня тем … - Урок привлек меня тем … - Урок показался интересным … - Урок показался интересным … - Я задумался о … - Я задумался о …