Глаголы переходные и непереходные. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 145. © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Advertisements

Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна.
Условное наклонение глагола. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 167. © ООО «Баласс», 2013.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
Тема урока. Категория переходности-непереходности. Возвратные глаголы. 1.Познакомить учащихся с переходными и непереходными глаголами (значение, морфологические.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Переходные и непереходные глаголы – Цель урока – дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться.
Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 97. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Цели: Познавательные: - открыть признаки определения- одного из видов второстепенных членов предложения. Практические: - разработать алгоритм нахождения.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
«Самостоятельные и служебные части речи». Русский язык, 7 класс. Яновка С.Н.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Транксрипт:

Глаголы переходные и непереходные. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 145. © ООО «Баласс», 2013.

Орфографический диктант (с самопроверкой) Отобразить, оберегать, преградить, приобрести, расставаться, разбирать, сбросить, сшить. 0 ошибок ошибки ошибки- 3 5 и более ошибок- 2

«Что мы знаем о глаголе» ( блиц- опрос со взаимопроверкой ) что делать? что сделать? действие предмета неопределенная форма спряжение время, лицо, число, род сказуемое 0 ошибок ошибки ошибки- 3 5 и более ошибок- 2

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте названия морфологических признаков глагола. С какими из них вы уже знакомы, а какие являются новыми для вас? спряжение время число переходность непереходность лицо род спряжение время число переходность непереходность лицо род Сформулируйте тему урока и вопросы, на которые нужно получить ответ. Переходные и непереходные глаголы Что такое переходность/непереходность, как это определить, к какой группе признаков они относятся?

Определяем проблему урока Прочитайте текст упражнения 544. Выпишите сказуемые и дополнения. Уплотнил его, сделал выход, устелил сиденье, начать беседу, схватил лапник, собрал его, собрал в веник, затушил пожар, пережгло кору. Графически покажите связь между словами. сделал вывод х кого? что? В. п. Сформулируйте проблему урока, опираясь на названные в теме признаки. Переходными или непереходными являются глаголы, имеющие при себе дополнение в В.п.?

Открываем новые знания Распределите глаголы в группы: а) требуют прямого дополнения; б) не могут иметь прямого дополнения. Уселся, видела, прочту, стоял, сочинил, бороться, прыгает, не знали. Проверьте себя видела прочту сочинил не знали уселся стоял бороться прыгает Прочитайте текст в рамке учебника (с. 128) и определите, в какой группе глаголы переходные, в какой – непереходные. переходныенепереходные

Разработайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов. Проверьте себя 1. Найдите глагол в предложении. 2. Установите, возможно ли дополнение при нем. 3. Определите падеж (поставьте вопрос кого? что?). 4. Установите, есть ли предлог. есть непереходный глагол нет переходный глагол нет непереходный глагол да В.п. (Р=В)Любой другой, кроме В.п. непереходный глагол

Определительная работа Назовите номера, где есть ошибки в определении переходности/ непереходности глаголов. 1. Постучались в дверь (непереходный) 2. Открыл дверь (переходный) 3. Спросил их (непереходный) 4. Поверил им (переходный) 5. Отвечают мне (непереходный) Проверьте себя 1. Постучались в дверь (непереходный) 2. Открыл дверь (переходный) 3. Спросил их (непереходный) 4. Поверил им (переходный) 5. Отвечают мне (непереходный) 3, 4

Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы. Исследовать (что?); разглядывать(что?); расспрашивать (у кого?); обнаруживать(с чем?); помогать (кому?); стоять (на чём?); руководить (чем?); не чувствовать (чего?) Слова для справок : окрестности, находки, жители, с удивлением, археологи, курган, раскопки, усталость. Проверьте себя исследовать (перех.)окрестности; разглядывать (перех.)находки; расспрашивать(неперех.)жителей; обнаруживать (неперех.)с удивлением; помогать (неперех.) археологам; стоять (непрех.) на кургане; руководить (неперех.) раскопками; не чувствовать (перех.) усталости.

Рефлексия Какую цель ставили на уроке? Какого результата достигли? Остались ли невыясненные вопросы? Чему научились на уроке? Что показалось самым трудным? а интересным? Домашнее задание. 1 п.66, правило- учить 2. о/к – запомнить 3.упр.540