Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования Сулейманова Карина Омыровна Преподаватель БОУ НПО «ПУ 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Методы и средства обучения.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Методы обучения. Автор: Ересько Т.Н. руководитель МО начальных классов МОУ «СОШ 62»
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Закаблук О. В. АОУ Лицей 19, г. Королев, МО. Слово « технология » происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин « педагогическая.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Выполнила: Родионова Ю.В. Группа-ИЯ Новокузнецк, 2012.
Проблемное обучение как средство развития мыслительных способностей учащихся Тематический педсовет 2010 год.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Транксрипт:

Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования Сулейманова Карина Омыровна Преподаватель БОУ НПО «ПУ 10»

Историография Коменский Ян Амос «Великая дидактика» - «Никакого насилия над человеком!» Ушинский Константин Дмитриевич - Формирование активной и творческой личности, что невозможно без влияния непреднамеренного восприятия, «духа времени» и т.д. Дж. Дьюи Инстинкты для обучения: - конструирования - социальный - художественного выражения - исследовательский В 1923 в СССР - классно-урочная система заменена на лабораторно - бригадный метод 1950 г. Второе дыхание (Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Богоявленский Д.Н., Давыдов В.В. В наше время проблемное обучение это создание преподавателем проблемной ситуации и активная самостоятельная деятельность обучающихся.

Классификация проблемной ситуации по А.М. Матюшкину Т – плоскость трудности Г – плоскость становления действия Д – плоскость действия

Цель проблемного обучения по Берельковскому И.В. и Павлову Л.С. уровень усвоения знаний; уровень овладения способами деятельности и применения их в сходной ситуации (по образцу); уровень применения способностей в новой, неизвестной ситуации.

Условия для создания проблемной ситуации пробуждение у обучающихся с помощью специальных приемов потребности в новом, неизвестном знании; наличие в учебном материале неизвестного, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; степень трудности проблемной ситуации должна соответствовать возможностям обучающегося в анализе условий, выполнения постановленного задания и открытии неизвестного.

Функции проблемной ситуации в процессе обучения является начальным звеном процесса усвоения; обеспечивает основные условия процесса усвоения; является основным средством контроля за процессом усвоения уровня развития и обучения.

Методы проблемного обучения проблемный рассказ и проблемно построенная лекция; эвристическая и проблемно-поисковая беседа; наглядные пособия при проблемно- поисковых методах; проблемно-поисковые упражнения.

Приемы учения проблемного обучения анализ и установление причинно-следственных связей; сопоставление; объективность; выдвижные гипотезы; перенос знаний в новую ситуацию; поиск аналога или нового варианта решения; планирование; подбор и использование средств деятельности; аналитическая и графическая интерпретация результатов; доказательство.

Приемы преподавания сообщение информации; работы с источником; демонстрации; организация самостоятельной познавательной деятельности.

Современная структура образования ОбучающийсяПреподавательИнтернет

Использование технологии проблемного обучения в учреждениях профессионального образования Сулейманова Карина Омыровна Преподаватель БОУ НПО «ПУ 10»