Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
Advertisements

Воспитание ситуацией успеха Выступление на совещании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов 2011.
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке учитель математики Широкова Татьяна Юрьевна.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
L/O/G/O Моделирование ситуации успеха в личностно- ориентированном обучении Елисеева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе МОУ «Гимназия 1» г.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Сулейманова Инга Рушановна,
«Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков «само» у обучающихся в школе в соответствии с ФГОС» Практико.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Результаты исследования самооценки педагогов доу Prezentacii.com ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
Воспитание ситуацией успеха Выступление на Педсовете Малахова Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 37 Все мы очень разные, многообразие.
Педагогические аспекты ситуации успеха Анализ понятия «». Анализ понятия «педагогическая ситуация». В научной литературе это понятие широко представлено.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Транксрипт:

Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»

Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.

В детском возрасте эмоциональные отношения к миру составляют основу существования ребенка.

Каково влияние успеха на эффективность обучения?

Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. (В.А. Сухомлинский)

«Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, его взаимоотношений с окружающими» (А.С. Белкин) «Если ребенок терпит неуспех, это сразу расхолаживает его. За неудачей, как правило, ничего хорошего не последует, в то время как успех может стать громадным стимулом к дальнейшей деятельности» (Т. Orlik )

Позитивные моменты: переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Негативные моменты: успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

Эмоции успеха-неуспеха влияют на побуждение к деятельности, регулируют и результируют ее, воздействуя, тем самым, на общее состояние человека.

Успех может быть специально организован для кого-то, но может быть и создан активностью субъекта для самого себя.

Как соотносятся между собой понятия «успех» и «успешность» учения Если успех – это эмоциональное переживание, то успешность – это качественная характеристика результатов УД конкретного ребенка. Успех может стать для учащегося «своего рода спусковым механизмом» для реализации успешного учения. Достигнутый Ребёнком успех переживается интенсивно, особенно в начале обучения.

Переживаемый в УД успех благотворно влияет на все многообразие отношений Ребёнка: на эмоциональные отношения с родителями, с учителем, с одноклассниками; на активное интеллектуальное отношение к процессу познания и самому учению как разновидности умственного труда.

Можно ли создать ситуацию успеха на уроке для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?

Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.

Ситуация успеха в УД – комплекс оптимальных приёмов, который способствует включению каждого ученика в активную УД на уровне его потенциальных возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально- волевую и интеллектуальную сферы личности школьника.

Организация ситуации успеха

Мотивационный этап Учитель, опираясь на эмоциональную память учащихся, организует определенные ситуации с целью актуализировать или нейтрализовать эмоции для предстоящей деятельности.

Операционный этап Педагог с помощью различных приемов обеспечивает учащемуся условия для выполнения УД

Результативный этап Результативный этап деятельности учителя является диагностирующим в его работе, определяющим прогнозы на будущее. Ученик также корректирует свою деятельность с помощью учителя: его осознанное отношение к итогам должно стать стимулом к предстоящей деятельности.

Ситуация успеха, реализуя учебные и воспитательные задачи, на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций к предстоящей деятельности, на операционном – обеспечивает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося, на результативном – усиливает активное отношение к учению, обращая его в мотив к новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное (реже нейтральное) отношение.

Ситуация успеха, «перерастает» из приема в педагогическое условие активизации УД только в том случае, если происходит смена позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он должен стать субъектом, творцом УД, ощутить в себе уверенность, обрести себя как личность.

Завершите предложение: «В этом вопросе мне кажется самым важным….»

На степень активности, меру включенности Ребёнка в УД влияют: личная заинтересованность ученика в получении знаний; уровень общеучебных умений и навыков учащегося; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; отношения родителей или других референтных лиц к самому процессу получения образования, в целом, и к отдельным предметам, в частности; стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.