Что говорит газетный заголовок о событии? Специально для слушателей летних курсов «Русский после школы» Автор – ассистент кафедры журналистики и русской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«и свет во тьме светит..» евангелие от Иоанна Гнев мирного атома.
Advertisements

МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Заголовок
Заголовок підзаголовок.
Российский государственный технологический университет – «МАТИ» имени К.Э. Циолковского Графический интерфейс AutoCAD и MathCAD Составитель студент Иванов.
Государственные услуги в библиотечной сфере Подобайло Николай. Компания Армада.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Публицистический стиль речи. Основная цель публицистического стиля речи – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то.
Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
ООО «Пресса» В рамках реализации ежегодного форума «Региональные аспекты модернизации: новые люди новые возможности представляет проект ВЛАСТЬ ОН-ЛАЙН.
Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится.
ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ ПРОВЕРИЛ: АССИСТЕНТ КАФЕДРЫ.
Глава I. Зарождение и становление народных картинок до конца XVII века. картинок до конца XVII века.
МОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа» Учебно – исследовательская работа «Навеки с Россией » (к 1000-летию единения мордовского народа с.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Изменения, внесенные в подраздел 2 « учебно - методическая работа » раздела 1.2. « Итоги работы кафедры по основным направлениям деятельности »
ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПИНЧУК ДИАНА ЮРЬЕВНА аспирантка Российского государственного социального.
Радар будущего Общий алгоритм работы радара 1.Участники заносят в систему свои прогнозы, которые проецируются на карту будущего. 2.Из всей массы.
Комбинированный урок Обучающее сочинение- рассказ по картине Ф.П.Решетников «Опять двойка» Литвинюк Н.В, учитель русского языка и литературы Журкина А.Л.,
Транксрипт:

Что говорит газетный заголовок о событии? Специально для слушателей летних курсов «Русский после школы» Автор – ассистент кафедры журналистики и русской литературы ХХ века Светлана Викторовна Мохирева

1. Что такое заголовок? Заголовок должен отражать самую суть и самую «соль» текста Заголовок – это «витрина» журналистского материала

Использование ПФ в игровых заголовках трансформация ПФ (сокращение, расширение или «переделка» исходного текста): 1. Давай, давай, наяривай (Николай Расторгуев готовится праздновать 55- летие) 2. Не думай о секундах

Заголовки могут создаваться с помощью различных графических элементов Заголовок-вопрос: Где «растут» будущие студенты? Счастье. Какое оно? Заголовок-восклицание: Дарим добро другим во благо! У нас – «золото»! Спасибо, молодость! Заголовок-цитата: «Курение и хамство на рейсах – сплошь и рядом» (интервью с главой «Аэрофлота»)

Заголовок может актуализировать субъекта (организатора действия, ключевое лицо события): Шойгу начал реформу военной полиции Звезды просят у Госдумы защиты от папарацци КемГУ работал для сирот

Событие - авария на АЭС «Фукусима-1» (Япония, март, 2011 год).

Выражение сопереживания Японии и японскому народу Центральную роль в этом аспекте играет Россия - страна-друг, готовая прийти на помощь: «По-соседски»; «Российские спасатели вылетят в Японию»; «Танкеры против стихии» (Дмитрий Медведев поручил правительству помочь Японии топливом»); «Отставить панику!»; «Чем и как помочь соседям?»; «Помощь по всем направлениям»; «Волна сострадания»

Так о чем же говорят заголовки? Заголовки - структурные элементы текстов - создают определенную мозаику действительности, пеструю и многообразную картину реальности, в совокупности показывая аудитории всю многогранность события и полярность его восприятия