Джон Вудкок Марш Риск Консалтинг Великобритания УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ БИЗНЕСА 1 марта 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Транспортный аутсорсинг для промышленных предприятий.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Определение Аудит информационной безопасности ИС - это независимый, комплексный процесс анализа данных о текущем состоянии информационной системы предприятия,
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Служба информационной безопасности – это самостоятельное подразделение предприятия, которое занимается решением проблем информационной безопасности данной.
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Эффективность и экономичность операций - операционная цель Соответствие законодательству - цель соответствия Достоверность финансовой отчетности – финансовая.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
1 Стандарты качества управления рисками для финансовых институтов Марина Шамонина Руководитель группы Управления рисками IY научно-практическая конференция.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Транксрипт:

Джон Вудкок Марш Риск Консалтинг Великобритания УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ БИЗНЕСА 1 марта 2006

2 Marsh Марш Риск Консалтинг

3 Marsh Безопасность персонала и материальных активов Эвакуация, первая помощь и предупреждение пожара Защита материальных активов, операций и окружающей среды Сохранение стоимости компании Институциональные инвесторы (подтверждение наличия планов по непрерывности бизнеса) Акционеры (качество предоставляемых услуг, знания, репутация и брэнд-менеджмент) Обеспечение непрерывности финансовых потоков (курс акций / уязвимость доверия инвесторов) Зависимость бизнеса от системы поставок и единичных поставщиков Концентрация и интеграция бизнес-процессов Поставки по принципу в нужное время (just in time) Современные тенденции в бизнесе Корпоративное управление (прозрачность и социальная ответственность) Ориентирование на лучший мировой опыт (региональные стандарты и инициативы по глобальной гармонизации) Затраты на страхование (сравнение затрат и потерь при перерыве в деятельности) Управление Непрерывностью Бизнеса (УНБ) Зачем?

4 Marsh Примеры в индустрии Россия – Январь-февраль 2006 – Потребление ЭЭ промышленными и коммерческими предприятиями было ограничено в часы пиковой нагрузки для обеспечения ЭЭ жилищно-коммунального хозяйства во время сильных холодов достигавших минус 34 С – ЭС были загружены на полную мощность и даже работали с перегрузкой в пиковые часы – Обеспокоенность возможностью повторения отключения ЭЭ 25 мая 2005 года при продолжительных высоких нагрузках изношенного оборудования Россия – май 2005 – Отключение ЭЭ в Москве и ближайших регионах на несколько часов оставило более 2 млн. человек без ЭЭ – Отключение подачи ЭЭ было вызвано аварией на ПС при повышении нагрузки – Начало во вторник с ПС на юге Москвы с последующим пожаром на ПС в среду утром при утреннем максимуме. Это привело к срабатыванию системы автоматического отключения перегруженной ПС

5 Marsh Примеры в индустрии Нью-Йорк, Восточное побережье США и Канады, август 2003 – За 3 минуты с начиная отключились 21 ЭС – Из-за отсутствия ЭЭ встали поезда, лифты, остановилось дорожное движение и жизнь в целом. В Мичигане пострадали компании по снабжению водой, т.к. перекачка осуществлялась насосами с электроприводами – Более полицейских и пожарных были мобилизованы в течении ночи для поддержания порядка – Потребовалось три дня для восстановления подачи ЭЭ всем потребителям – По оценкам, ущерб от недополученной прибыли составил около млн USD, недополучение налогов – млн. USD, расходы на оплату сверхурочной работы сотрудников – млн. USD

6 Marsh Интегрированный подход к Управлению Непрерывностью Бизнеса (УНБ) Обеспечение помещения и оборудования Управление поставками Техника безопасности и охрана труда Защита имущества Управление кризисной ситуацией Передача информации Восстановление информационно- компьютерной системы Информационный менеджмент Финансирование риска / передача риска Уменьшение риска Анализ и оценка риска Риск-менеджмент УНБ Основные ценности Цели компании Ключевые показатели эффективности (KPI) План обеспечения непрерывности бизнеса План Кризисного Управление План действий в чрезвычайной ситуации

7 Marsh Методология компании Марш по УНБ Анализ потребностей бизнеса для выполнения поставленных целей и выявление «пробелов» Разработка: стратегий по устранению «пробелов» организационной структуры в соответствии со стратегическими целями операционной модели реагирования на кризисную ситуацию Внедрение разработанных стратегий и документальное описание процедур Оценка результатов через сопровождение, аудит, контрольные мероприятия, и тренинги Постановка стратегических целей при реагировании на чрезвычайную ситуацию и восстановлению бизнеса Цикл УНБ Цикл УНБ

8 Marsh УНБ - Как все работает? Пред-кризисное планирование УНБ: модель реагирования на происшествия/кризис Организационная структура Критерий оценки Критерий эскалации План действий в чрезвычайной ситуации Цель - безопасность людей, активов компании и окружающей среды Природные/ естественные риски Операционные риски План кризисного управления и коммуникаций Цель - управление ситуацией и ее последствиями Перспективные стратегии Руководство и ответственность Взаимодействие с акционерами и заинтересованными сторонами План обеспечения непрерывности бизнеса Цель - скорейшая стабилизация и восстановление важнейших бизнес процессов Качество продукции Уровень сервиса После кризиса Ретроспективный анализ/ оценка Работа с убытками Действия во время кризиса/ улучшение процедур УНБ Кризисная ситуация ? Сопровождение Аудит Контрольные проверки Тренинг персонала Снижение риска Оценка риска Предотвращение

9 Marsh Этап 1: УНБ: модель реагирования на кризисную ситуацию Команда кризисого управления Группа чрезвычайного реагирования (ЧР) Группа обеспечения непрерывности бизнеса Совет Директоров Выбор командного центра Секретарь Роли и обязанности Назначение команды Делегирование полномочий Стратегический контроль Операционный контроль Исполнение плана

10 Marsh Этап 2: План реагирования на чрезвычайную ситуацию Панель инструментов Критерий активацииКритерий предупрежденияВозмещение убытков Группа дальнейшего реагирования Оценка ситуации Группы ЧР Эвакуац ия Безопас ность Оценка ситуации Реализация плана Коммуникации Происшествие Время Цели и допущения Оценка наличия и возможнос- тей внутренних ресурсов Оценка наличия и возможнос- тей внешних ресурсов Оценка ущерба Первая помощь Действие команды КУ Внутренние контакты Контакты с прессой Внешние контакты Подготовка Оценка угрозы Структура ЧР Специ- альные планы ЧР Стратегия (смягчение последствий) Спасение людей Тушение пожара Сохранение спасенного имущества Контроль опасных веществ Ретро- спективный анализ

11 Marsh План чрезвычайного реагирования Структура Процедуры предупреждения о происшествии и активации плана Тщательно проработанное описание действий ЧР, фокус на: Эвакуации / спасении Первой помощи Борьбы с огнем Форма отчета о происшествии Форма описания ущерба Специальные планы ЧР, такие как: Угроза взрыва Аварийное отключение телефонной/ интернет сети Аварийное отключение электроэнергии Суровые погодные условия Разлив химикатов Террористический акт и т.п.

12 Marsh Готовность к кризису - Корпоративное Управление Кризис Удар по финансовым результатам, репутации и ключевым связям Проблемы Сигналы Происшествия Экономия времени Оценка заинтересо- ванных лиц ПрозрачностьОтветственностьОценка В случае готовности к кризису В случае неготовности к кризису

13 Marsh Этап 3: План Кризисного Управления П анель инструментов Фаза действия руководства компании Возмещение убытков Группа дальнейшего реагирования Заявление Компании Стратегия Внутренние коммуни- кации Контакты с прессой Внешние коммуни- кации Репутация Потеря жизни сотрудников Терроризм Отзыв продукции Последующее заявление Гумани- тарные вопросы Рынок и продажи Право и финансы Общие вопросы Цели и допущения Структура кризисного управления Критерий предупреж- дения Критерий активации Непредвиденные вопросы Относительно заинтересованных сторон Оценка ситуацииКоммуникации Происшествие Стратегия (проблемы и последствия) Подготовка План первосте- пенных действий Стратегия Распро- странение и сбор информ. Смена команды на отдых Время Реализация плана Акционеры Ретро- спективный анализ

14 Marsh План Кризисного Управления Структура Процедуры предупреждения о происшествии и активации плана Выбор расположения командного центра Повестка 1-го собрания Описания действий КУ первостепенной важности Карта заинтересованных сторон: список и приоритеты Руководство по взаимодействию с прессой Процедуры взаимодействия с родственниками персонала Руководство по оказанию помощи травмированным Руководство по оперативному инструктажу персонала Журнал регистрации событий и действий Журнал регистрации всех внутренних и внешних контактов Процедуры ретроспективного анализа

15 Marsh План восстановления бизнеса Оптимальная зона риска Оптимизация бизнес процессов Затраты Эффективность процесса Профиль риска Ключевые показатели эффективности Доходность Производительность Уровень обслуживания Управленческая информация

16 Marsh Что из себя представляют Ваши бизнес операции? Качественный и количественный анализ ПОСТАВЩИКИ КЛИЕНТЫ СУБ-ПОДРЯДЧИКИ СУБ-ПОСТАВЩИКИ БИЗНЕС СРЕДА ПРИРОДНЫЕ ОПАСНОСТИ Компания КЛИЕНТЫ СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭТИЧЕСКИЕ, РЕПУТАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ БИЗНЕС ПОДРАЗ- ДЕЛЕНИЕ/ ЗАВОД БИЗНЕС ПОДРАЗ- ДЕЛЕНИЕ/ ЗАВОД БИЗНЕС ПОДРАЗ- ДЕЛЕНИЕ/ ЗАВОД БИЗНЕС ПОДРАЗ- ДЕЛЕНИЕ/ ЗАВОД

17 Marsh Этап 4: План восстановления бизнеса Панель инструментов Возмещение убытков Группа дальнейшего реагирования Оценка ситуации Реализация плана Коммуникации Цели и допущения Организационная структура для восстановление бизнеса Службы поддержки бизнеса Нормальное состояние бизнеса Анализ влияния на бизнес Информация Временные рамки на восстановление Ресурсы План действия в аварийной ситуации Восстановление информации/ данных Нормальное состояние бизнеса «Ручной запуск бизнеса» Выбор партнеров по восстановлению Сценарии восстановления Анализ затрат и выгод Приоритеты по восстановлению Фаза действия команды КУ Происшествие Стратегия (решение проблем) Подготовка Стратегия восстановле- ния Элементы УНБ Фаза команды КУ Внутренние коммуни- кации Контакты с прессой Внешние коммуни- кации Время Ретро- спективный анализ

18 Marsh План восстановления бизнеса Структура Анализ влияния на бизнес Функции бизнес подразделений Допущения относительно восстановления бизнеса Первостепенные мероприятия Временные рамки восстановления Необходимые ресурсы Зависимости восстановления бизнеса «Древо» звонков Процедура мобилизации команды Документация УНБ: ИТ план План перебазирования бизнес операций План физического восстановления План восстановления данных / информации

19 Marsh Анализ уровня УНБ в компании в соответствии со стандартами PAS 56

20 Marsh Этап 5: Понимание и обучение персонала Отработка сценариев Тренинг План обеспечения непрерывности бизнеса План Кризисного Управления План действий в чрезвычайной ситуации

21 Marsh Пример: ЭЭ компания Великобритании Причины внедрения УНБ – Внутренний аудит сделал вывод, что УНБ в компании не соответствовало требованиями и нуждалось в развития – Планы на ЭС были хорошо разработаны, но они не были связаны с корпоративным руководством – Самостоятельная работа в рамках проектной группы по созданию УНБ заняло около года, но развитие было минимальным – Марш провел работу по выявлению преград и сложностей для Компании, которые возникли при самостоятельной разработке плана. Работа координировалась на уровне проектной группы и Правления

22 Marsh Пример: ЭЭ компания Великобритании Проект продолжается уже в течении 4 лет УНБ – Разработка корпоративной политики и стандарта УНБ – Разработка корпоративной структуры кризисного управления и планов управленя в кризисных ситуациях – Обучение команды Корпоративного Кризисного Управления, отдела кадров и административно-хозяйственныого персонала – Риски УНБ и анализ их влияния на производственные подразделения – Обучение Анализу Влияния на Бизнес, что являлось началом разработки планов для ЭС – Создание связей и системы отчетности между ЭС и корпоративным руководством

23 Marsh Пример: ЭЭ компания Великобритании Практическая работа – Анализ потребности в обучении – Проведение упражнений по проверки работоспособности планов по УНБ как для конкретных ЭС, так и на уровне корпорации – Проведение обучения по действиям согласно планам УНБ

24 Marsh Международный опыт компании Марш в сфере УНБ Автомобилестроение Химическая промышленность / фармацевтика Инженерная деятельность / строительство Обрабатывающая промышленность Горно-рудная промышленность Телекоммуникации / информационные технологии Отельный и туристический бизнес Индустрия развлечений Сфера коммунального обслуживания Транспорт / логистика Пищевая промышленность Розничные продажи Финансовые институты Государственный сектор Медицина Энергетика Спорт

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ваши вопросы?